За 9 месяцев 2017 года к ответственности за совершение коррупционных правонарушений привлечено 1362 госслужащих из контрольно-надзорных органов.
Минтруд России в рамках приоритетного проекта «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности» провел мониторинг практики привлечения к ответственности за совершение коррупционных правонарушений государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия. В приоритетном проекте участвуют МЧС России, ФАС России, ФНС России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Ространснадзор, Роструд, Ростехнадзор, ФТС России.
Директор Департамента государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России Дмитрий Баснак напомнил, что федеральные органы исполнительной власти — участники приоритетного проекта «Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности» реализуют комплекс правовых и организационных мер по минимизации коррупционных рисков, а также комплекс профилактических мероприятий, направленный на формирование у служащих контрольно-надзорных органов нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
По данным мониторинга, за 9 месяцев 2017 года к юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений привлечено 1362 федеральных государственных служащих, из которых 1319 замещают должности федеральной государственной службы в территориальных органах и 43 — в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти. При этом в территориальных органах к дисциплинарной ответственности привлечено 1274 человека, к административной — 41 человек, к уголовной — 4 человека.
Федеральные государственные служащие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти — участников приоритетного проекта привлекались к уголовной ответственности за следующие преступления:
-
получение взятки за непринятие мер в отношении коммерческой организации по результатам проведения государственного контроля (надзора);
-
превышение должностных полномочий, то есть за совершение должностным лицом действий, выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;
-
внесение в официальные документы заведомо ложных сведений, а равно внесение в указанные документы исправлений, искажающих их действительное содержание, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.
«Дисциплинарную ответственность, как правило, влечет представление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», — отметил директор департамента.
Также в ходе мониторинга были рассмотрены данные в части уведомления федеральными государственными служащими представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. «Порядка 4,4 тысячи служащих федеральных органов исполнительной власти — участников приоритетного проекта подали соответствующее уведомление, — сообщил Дмитрий Баснак. — В отношении более 2,8 тысячи таких служащих были приняты меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов».
По мнению директора департамента, то, что по результатам рассмотрения уведомлений зачастую не выявляется необходимость принятия соответствующих мер, может свидетельствовать, с одной стороны, о том, что госслужащими не всегда правильно квалифицируется ситуация, в которой они оказались, а с другой — о желании госслужащих максимально полно исполнить предусмотренную антикоррупционным законодательством обязанность («перестраховаться»).
В целом, можно сделать вывод, что подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений контрольно-надзорных органов информируют служащих о положениях антикоррупционного законодательства Российской Федерации и проводят соответствующие профилактические мероприятия.
«Реформа контрольной и надзорной деятельности началась в 2017 году и уже показала положительные результаты, но для дальнейшей минимизации коррупционных рисков нам требуется решить еще очень много вопросов, что потребует усилий, как со стороны контрольно-надзорных органов, так и со стороны министерства», — отметил Дмитрий Баснак.
Источник: Минтруд России