В Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации 24 апреля 2018 года состоялся семинар, посвященный Стандартам реформы контрольно-надзорной деятельности.
Методологи представили утвержденные в 2018 году документы: Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно‐надзорной деятельности и Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. Внедрение зафиксированных в них подходов позволит контрольно-надзорным органам достигнуть показателей приоритетной программы.
«Эти Стандарты очень важны для реформы с идеологической точки зрения, — рассказал руководитель проектного офиса по реализации реформы КНД Михаил Прядильников. — Прежде всего, это касается Стандарта результативности и эффективности, потому что он напрямую касается тех целей, которые заявлены в программе реформы, а именно уменьшение количества травм, смертей, снижение уровня материального ущерба. Этот Стандарт о том, как считать такие показатели и как выстраивать работу инспекторов, чтобы она была нацелена на результат».
Его поддержал заместитель директора Департамента Правительства Российской Федерации по формированию системы «Открытое правительство» Андрей Спиридонов: «Сегодня мы обсуждаем два базовых документа, посвященные двум ключевым направлениям реформы, реализация которых началась еще до принятия приоритетной программы, в 2016 году». Эксперт напомнил, что, например, работа по профилактике началась еще до принятия первой редакции соответствующего Стандарта, когда под руководством старшего должностного лица программы Михаила Абызова было проведено 20 выездных совещаний. Всего же в течение прошлого года по всей территории России состоялось более 1 500 публичных обсуждений правоприменительной практики контрольно-надзорных органов с участием представителей предпринимательского сообщества.
Эксперт Министерства экономического развития Российской Федерации Эдуард Чуркин представил Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью, подробно остановившись на его целях и основных требованиях. «Контрольно-надзорный орган может и должен отвечать за общественно значимый результат своей работы. Сегодня необходимость ориентации на ущерб уже не оспаривается, — пояснил эксперт. — Однако модель будет расширяться в дальнейшем, так как каждый новый орган, присоединившийся к реформе, вносит свои предложения и коррективы по методикам расчета показателей результативности и эффективности».
Со своей стороны заместитель начальника Контрольного управления Президента Российской Федерации Валентин Летуновский заметил, что на практике часто происходит путаница. «Мы иногда путаем функцию контроля и надзора с контрольно-надзорной деятельностью, — указал эксперт. — Любой руководитель КНО, который начнет внедрять этот Стандарт, будет руководствоваться своей функциональной задачей. Например, Роспотребнадзор будет внедрять его только по части контрольных функций, в рамках той функциональной задачи, которая на него возложена. Но с точки зрения итоговой результативности должно быть понимание межведомственных профилей риска, определен вклад каждого органа в обеспечение общего результата».
Подробно на месте Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда в системе методических документов, регламентирующих деятельность контрольно-надзорного органа, остановился заместитель директора Департамента контрольно-надзорной и разрешительной деятельности Министерства экономического развития Российской Федерации Константин Никитин. Он указал на ключевые отличия принятой в 2018 году версии Стандарта от первой редакции документа: его основной фокус сделан на идеологии профилактики. Ядром идеологической части становятся принципы профилактики, каждый из которых имеет конкретное правовое содержание.
Во второй части мероприятия состоялись экспертные круглые столы, посвященные обсуждению прикладных вопросов применения каждого из Стандартов.
Источник: контроль-надзор.рф