Сегодня 8 декабря в Санкт-Петербурге начал работу круглый стол «Новации методологии бухгалтерского учёта и отчётности государственных финансов, ВГФК и ВФА».
Заместитель директора Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С. С. Бычков рассказал об уже произошедших и готовящихся изменениях в правовом регулировании и методологии ВГ(М)ФК. Он отметил проблемы осуществления контрольной деятельности, которые эти изменения должны решить. В частности, это ограниченность доступа органов ВГФК к документации контрольного объекта, наличие в бюджетном законодательстве требований к проверкам, не соответствующие стандартам ВГФК, отсутствие единых требований к классификации нарушений. Очень актуален и вопрос проведения и реализации итогов предварительного контроля. В принципе, такое понятие присутствует в БК РФ, но инструменты осуществления силами органов ВГФК не конкретизированы. И этот пробел необходимо заполнить.
Что уже сделано? Некоторые вопросы снял Федеральный закон от 29 ноября 2021 года № 384-ФЗ. Например, внесенные им поправки уточнили полномочия по ВГФК в части анализа соблюдения правовых актов, связанных с наполняемостью бюджетов от управления имуществом. «Конечно, — как сказал Бычков, — здесь ещё много подводных камней, и требуется дальнейшая проработка вопросов о подготовке подзаконных актов».
Проблему доступа контролера к необходимым информационным системам должна решить статья 269.3 БК, которая вступит в силу с нового года. В соответствии с ней доступ к необходимой информации контролерам должны предоставить не только объекты контроля, но и иные организации.
Вносятся изменения и в стандарты ВГФК. К примеру, постановление Правительства РФ от 6 сентября 2021 № 1504 внесло в стандарты изменения, которые определяют действия контролёра по проведению контрольно-аналитического мероприятия в отношении ещё незавершённых контрактов. Работа над корректировкой стандартов будет продолжена.
Что планируется сделать? Будет доработан механизм применения БМП при выявлении, например, неправомерного расходования бюджетных средств. Кроме того, Минфин России уже начал разрабатывать методические рекомендации по проведению проверок использования бюджетных трансфертов.