Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов РФ направил участникам контрактной системы информационное письмо от 14 февраля 2022 года № 24-01-09/10138 по актуальным вопросам применения Закона №
Так регулятор в сфере контрактной системы разъяснил нюансы заключения контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов если стороной их проведении является уполномоченный орган, уполномоченное учреждение. Если уполномоченному органу переданы полномочия на заключение контракта (в рамках «полной» централизации) — то он заключает контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. В том случае если уполномоченному органу не переданы полномочия на заключение контракта (в рамках «частичной» централизации) — контракт заключается заказчиком, для которого такой уполномоченный орган определили (в рамках совместных конкурса или аукциона) поставщика (подрядчика, исполнителя).
Минфин России определил свою позицию о применении типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных до 1 января 2022 года. После 1 января 2022 года сохраняют свою силу (до утверждения Правительством РФ новых типовых условий) и подлежат применению условия, содержащиеся в ранее утвержденных ФОИВ типовых контрактах и типовых условиях контрактов, за исключением тех условий, которые противоречат действующим положениям Закона №
Также регулятор высказался и о применении положения об оценке заявок на участие в закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 года № 2604. Если при применении критерия «цена контракта» оцениваемое ценовое предложение превышает лучшее ценовое предложение в два и более раза, то ему присваивается 0 баллов. Если ценовых предложений, превышающих лучшее ценовое предложение в два и более раза, несколько, — то каждому из них присваивается 0 баллов.