Заказчик в извещении среди прочего установил два требования к участникам закупки об отсутствии информации о них в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Первое требование было установлено по специальной норме, то есть в соответствии с постановлением Правительства РФ № 2571, второе — по общей, в соответствии с положением части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
На такие действия заказчика поступила жалоба контролерам.
При рассмотрении дела заказчик указал, что установление данных требований не противоречит законодательству о контрактной системе. Однако УФАС с ним не согласилось. Контролеры указали на то, что положения спецнормы включают в извещение, только если заказчик не установил общее требование об отсутствии участников в РНП.
Кстати, ранее на это указывал и Минфин России (Информационное письмо Минфина России от 27 июня 2022 года № 24-01-09/61077 «О применении постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 г. № 937»). Подобные случаи отмечали и Ставропольское и Нижегородское УФАС.
Вместе с тем в практике есть и противоположная позиция. Например Белгородское УФАС, считает, что установление в извещении о проведении закупки одновременно требования в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подпунктом «б» пункта 1 Постановления № 2571, не противоречит законодательству о контрактной системе.