В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в сфере образования, контролеры установили факт нецелевого использования средств регионального бюджета в размере чуть более 1,1 миллиона рублей. Учреждение перечисляло работникам «стимулирующую выплату по результатам профессиональной деятельности за качество выполняемых работ». Данные выплаты осуществлялись за счет субсидии на выполнение государственного задания. Контролеры отнесли эти расходы к нецелевым, поскольку такие выплаты не предусмотрены в отраслевой системе оплаты труда.
Учреждение было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 59 228 рублей 97 копеек (5%).
Однако учреждение не согласилось со штрафом и обратилось в суд. Главный довод учреждения строился на том, что стимулирующая надбавка за качество выполняемых работ выплачивалась на основании Коллективного договора на 2019-2022, в котором указано, что такой вид надбавки содержится в Положении о критериях оценки эффективности.
Однако судьи встали на сторону контролеров и указали, что руководитель учреждения обязан следовать положению об отраслевой системе оплаты труда. Перечень стимулирующих выплат в нем исчерпывающий. Выплачивать премии по другим основаниям за счет средств субсидии на госзадание необоснованно.
Довод о том, что выплату перечисляли по коллективному договору и положению об эффективности суд отклонил. Обстоятельство, что учреждение включило спорные премии в свое положение об оплате труда, не говорит о целевом использовании средств (Постановление 15-го ААС от 23 октября 2023 года по делу № А32-28345/2023).