Порядок определения победителя закупки должен быть прозрачным
К сожалению, Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223‑ФЗ, Закон о закупках), являясь рамочным правовым актом, лишь в общем виде схематично обозначает некоторые направления деятельности отдельных категорий юридических лиц (далее — заказчики). Закон подробно не раскрывает многие термины и понятия, а на ряд вопросов и вовсе не дает ответов. На практике это приводит к тому, что каждый заказчик трактует те или иные положения Закона о закупках по своему усмотрению, действуя не всегда разумно и добросовестно. В данной статье мы разберем эту ситуацию на примере трактовки пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Ирина Сергеевна ГУДКОВА, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве
В соответствии с регламентированными пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223‑ФЗ нормами в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. На первом этапе реализации Закона о закупках антимонопольные органы при рассмотрении жалоб на действия заказчиков столкнулись с ситуацией, когда заказчики в принципе отказывались публиковать и раскрывать порядок оценки и сопоставления заявок в документации. При этом они ссылались, например, на то, что методика оценки является внутренним документом и неразмещение ее в составе документации не влечет каких-либо нарушений и не создает преимуществ для одного участника перед другими (из решения Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, постановление суда от 25 декабря 2012 года по делу № А56-36368/2012).
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»