Финансовый контроль внутри ведомства

Силами государственных контрольных и надзорных органов разного уровня без построения системы финансового контроля внутри ведомства невозможно добиться безусловного исполнения финансовой дисциплины, исключения (снижения количества) нарушений правовых актов в сфере бюджетных отношений, а также недопущения их возникновения в будущем.

Александр Викторович КЛЕВЦОВ, начальник отдела методологии контрольной деятельности Главного контрольного управления города Москвы, к. ю. н.

Обязанность участников бюджетного процесса Москвы — главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета (далее — главный администратор (администратор) бюджетных средств) осуществлять внутренний финансовый контроль установлена статьей 160.2-1 БК РФ. Кроме того, статьей 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» на государственные органы, коммерческие и некоммерческие организации, иные экономические субъекты возложена обязанность по организации и осуществлению внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни — сделок, событий, операций, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств. Таким образом, основой финансового контроля в целом, дополнением к государственному финансовому контролю должно быть установление системы внутреннего финансового контроля в каждом органе, организации, в том числе использующих бюджетные средства.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено