Проблема повышения качества аудита
В современной экономике важное значение имеет достоверность информации, на основе которой разные группы людей — собственники, инвесторы, акционеры, кредиторы, торговые партнеры, клиенты банков, служащие, представители государственных органов и другие пользователи финансовой отчетности — принимают экономические решения. Для принятия адекватных управленческих решений участникам рынка требуется достоверная отчетность о финансовом состоянии компаний. В связи с этим особое внимание привлекает проблема повышения качества и результативности аудита.
Валерий Павлович ГОРЕГЛЯД, главный аудитор Банка России
Глобальному финансово-экономическому кризису предшествовали прошедшие по всем континентам в первые годы XXI века крупные корпоративные скандалы, связанные с преднамеренным искажением финансовой отчетности, допущенным менеджментом ряда публичных (акционерных) компаний. Например, Enron в 2001году и WorldCom в 2002 году с участием аудиторской организации Arthur Andersen в США, Parmalat в 2004 году в Италии, Ahold в 2003 году в Нидерландах, HIH в 2001 году в Австралии.
По данным исследования агентства Bloombergв период
Проблема актуальна
В России проблема недостаточного качества аудиторских услуг действительно актуальна. Происходящие в последние годы активные отзывы лицензий у банков выявили масштабные фальсификации аудиторских заключений, причем выданных не только небольшими, но и крупными аудиторскими компаниями.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»