Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Обеспечивает ли конкурентную среду закон № 223-ФЗ?

Прошло четыре года со дня вступления (1 января 2012 года) в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон). Этот срок позволяет провести небольшой анализ его действия на состояние конкурентной среды в сфере закупок.

Александр Станиславович ГРУНИЧЕВ,
руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан

Татарстанским УФАС России (далее - Управление) по предложению Правительства Республики Татарстан проведена большая работа по анализу исполнения Закона № 223‑ФЗ в регионе. В ходе рассмотрения жалоб, плановых и внеплановых проверок были выявлены типичные проблемы и нарушения, влекущие ограничение конкуренции.

Преимущества и недостатки

Позволил ли Закон № 223‑ФЗ достичь всех целей, которые преследовал? Однозначно, нет.

Большим достижением закона стало обеспечение открытости большинства закупок, а именно размещение на официальном сайте zakupki.gov.ru (с 1 января 2016 года в единой информационной системе) не только информации о закупках, но и положений о закупке, планов-графиков, договоров, сведений об объемах выручки компаний. Обеспечение единства экономического и информационного пространства достигнуто, но только в отношении объявленных процедур. В ходе изучения положений о закупке отдельных юридических лиц было выявлено значительное количество случаев, при которых данные заказчики имеют возможность осуществлять закупки у единственного поставщика, то есть без использования конкурентных процедур закупок.

Нормы закона

Закон № 223‑ФЗ напрямую затронул:

  • субъекты естественных монополий;
  • ГУП, МУП;
  • госкорпорации и госкомпании;

— автономные учреждения;

— организации, предоставляющие услуги электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) ТБО;

— хозяйственные общества (в том числе дочерние компании), в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ в совокупности превышает 50%.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено