Внутренние и внешние факторы действенности

В минувшем году Президент РФ В. В. Путин в своем традиционном Послании Федеральному собранию обратил внимание на необходимость существенного ужесточения контроля за движением государственных средств, что будет способствовать обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. В условиях сложной финансово-экономической ситуации основным направлением деятельности финансовых контролеров становится контроль за обоснованностью, эффективностью и результативностью бюджетных расходов. Поэтому большое значение придается действенности финансового контроля, которая в решающей степени зависит от ряда внутренних и внешних факторов.

Ирина Николаевна Мучкаева
заместитель министра финансов Пензенской области

Условия созданы

К внутренним факторам действенности финансового контроля можно отнести определение и документальное закрепление процедур контроля, профессионализм кадров, наличие отлаженной системы информационного обеспечения.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

0
Наталья Головлева
Полностью согласна с теми выводами, которые прозвучали в статье замминистра финансов Пензенской области Ирины Николаевны Мучкаевой: например, те коллизии норм, которые отметил автор, я полностью с ним согласна, к таким же выводам мы приходили на практике в своем департаменте, в Костроме. Доводы автора статьи во многом подтверждены и нашими выводами в аналогичных ситуациях. Например, в разделе «Как трактовать», обратите внимание на цитату: «В то же время статья 15.15.3 КоАП РФ предусматривает применение органами внутреннего государственного финансового контроля мер административной ответственности за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, то есть и основных условий предоставления межбюджетных трансфертов. Таким образом, предусматривается возможность привлечения к административной ответственности за нарушение основных условий предоставления межбюджетных трансфертов.» И далее идет вывод о том, что единое понимание статьи 15.3 отсутствует, о том, что «Для устранения этой неясности и установления однозначной трактовки нарушения, за которое наступает административная ответственность, требуется внести соответствующие поправки в КоАП РФ.» Не могу не согласиться с данными выводами, так как на практике мы также сталкивались с отсутствием однозначной трактовки. Здесь же мне показался очень точным четвертый пункт. Правда, в практике наших контрольных органов (имею в виду Кострому и Пензу) есть отличия – у нас орган контроля единый и поэтому мы дела, связанные с реализацией закона № 44-ФЗ передаем на рассмотрение сразу директору нашего департамента. Он уполномочен рассматривать дела об административных нарушениях в сфере закупок. Но с поправкой на это объективное различие, хочу сказать, что и четвертый пункт тоже очень точный: «Еще один проблемный момент связан с реализацией Закона № 44‑ФЗ, которым органы внутреннего государственного финансового контроля наделены правами по составлению протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в сфере закупок, а также по рассмотрению дел о таких правонарушениях. При этом КоАП не наделяет органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере,  полномочиями по рассмотрению дел о правонарушениях в сфере закупок. Этот пробел законодательства необходимо устранить». Должна сказать, что Ирина Николаевна Мучкаева заместитель министра финансов Пензенской области и как специалист, и как автор  выразила мнение многих регионов, которые сталкиваются с аналогичными проблемами, в каждодневной своей деятельности. Остается только поблагодарить автора.

Наталья Владимировна Головлева, заместитель директора департамента финансового контроля Костромской области.
ИмяЦитировать
Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено