Что препятствует повышению эффективности закупок?

Государственные и муниципальные закупки, оставаясь одной из наиболее коррупционных сфер экономической деятельности, требуют пристального внимания со стороны государственного и муниципального контроля. Но на пути формирования эффективного и результативного контроля в этой сфере имеется ряд препятствий и ограничений.

Борис Магомедович РАХАЕВ,

министр экономического развития Кабардино-Балкарской Республики

Нормативная правовая база

Несмотря на то что в последние пять лет немалые усилия государственных органов власти и отечественной науки были направлены на совершенствование нормативной правовой базы, в частности инструментов и механизмов системы государственных и муниципальных закупок, тем не менее заметного продвижения в части повышения их эффективности, на мой взгляд, не отмечается.

Вместе с тем при всех недостатках Федерального закона № 94‑ФЗ следует признать одно его весьма полезное начинание, а именно попытку создания совершенно нового механизма взаимодействия между государственными (муниципальными) структурами и предпринимателями, основанного на принципах конкуренции. Поэтому, давая критические оценки положениям указанного федерального закона с позиций текущего периода, не следует принижать его значение на пути формирования более совершенной нормативной правовой базы для государственных и муниципальных закупок. И следует признать, что Федеральный закон № 44‑ФЗ, заложивший основы контрактной культуры в РФ и ее субъектах, корнями уходит в предыдущий федеральный закон. Возможно, что это во многом является причиной критического восприятия закона о контрактной системе экспертным сообществом, несмотря на относительно короткий временной период его действия.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено