Правомерен ли отказ от конкурентных процедур

Государственные контракты в отличие от обычных гражданско-правовых договоров гарантируют полную оплату выполненных работ или оказанных услуг, что особенно важно в условиях нестабильности экономических процессов. Привлекательность участия в госзакупках снижают высокие коррупционные риски, которые прямо влияют на конкурентную среду. Нейтрализовать такие риски призвано законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Олег Владимирович КАСИМОВСКИЙ,
начальник отдела организационно-правового регулирования Главного контрольного управления города Москвы

Нарушения законодательства РФ в части способа определения поставщика имеют наибольшее распространение. Примечательно, что причинами действий должностных лиц заказчиков, допускающих подобные нарушения, могут быть личная заинтересованность, ложно понятые интересы службы или банальное незнание действующего законодательства.

Итак, значительная часть нарушений связана с заключением контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентной процедуры. Как правило, при заключении указанных контрактов заказчики используют положения пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44‑ФЗ, указывая на аварийную ситуацию в своих помещениях, на обстоятельства непреодолимой силы, под которыми подразумевают срыв торгов в результате обжалований положений документации в антимонопольном органе, и иные обстоятельства.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено