Рекомендации учреждениям по организации ВФК
В условиях недостатка финансовых ресурсов первоочередной задачей органов местного самоуправления является своевременное выявление и предупреждение рисков, способных оказать негативное влияние на реализацию внутренних бюджетных процедур, а также усиление контроля за расходованием бюджетных средств.
Елена Викторовна ЗЕНЦОВА,
руководитель направления департамента
развития комплексных решений Компании БФТ
Основой для создания внутренней системы предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере служит внутренний финансовый контроль (далее — ВФК), обязанность по осуществлению которого регламентирована статьей
В соответствии с действующим законодательством бюджетные (автономные) учреждения не обладают полномочиями получателя бюджетных средств. Прямых норм, в соответствии с которыми на уровне бюджетных (автономных) учреждений должно быть организовано осуществление системы ВФК либо установлен соответствующий контроль со стороны учредителя, БК РФ также не содержит. С учетом изложенного может сложиться впечатление, что на уровне бюджетных (автономных) учреждений отсутствует обязанность по организации контроля внутренних бюджетных процедур и его осуществление необязательно.
Между тем в силу норм статьи 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» учреждения обязаны самостоятельно организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни, то есть, по сути, контроль всех операций по доходам и расходам.
Важно
Действующего стандарта, который бы устанавливал общие унифицированные правила по организации системы внутреннего контроля в учреждениях, не существует. Согласно ПБУ 1/2008 порядок контроля за хозяйственными операциями учреждение устанавливает самостоятельно и утверждает в составе учетной политики.
Минфин рекомендует
Минфин России в информационном письме от 25 декабря 2013 года № ПЗ-11/2013 дал рекомендации по организации и осуществлению экономическим субъектом внутреннего контроля. В документе отражено, что рекомендации не распространяются на организации сектора государственного управления, но поскольку общие вопросы, касающиеся предмета внутреннего контроля и его организации, являются достаточно типичными, то представляется возможным использование отдельных положений вышеуказанных рекомендаций при решении аналогичных вопросов на уровне учреждений.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»