Система комплексного контроля, при которой невозможно нарушить закон

На протяжении нескольких лет Москва активно работает над созданием института финансового контроля в органах исполнительной власти города. И сегодня уже можно говорить о том, что практически во всех органах исполнительной власти столицы сформированы соответствующие подразделения. К примеру, в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы (далее — департамент) создано государственное казенное учреждение «Служба контроля и бухгалтерского учета Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы». О целях и задачах, стоящих перед новым учреждением, журналу «Финконтроль» рассказал директор Игорь Владимирович ГОРДЕЕВ.

— Игорь Владимирович, расскажите, как создавалась новая контрольная служба и какие задачи стоят перед ней?

— По инициативе Департамента социальной защиты населения города Москвы Правительство Москвы в 2015 году приняло решение о создании подразделения, основной задачей которого стала бы реализация контрольных функций в системе социальной защиты населения столицы. Соответствующее распоряжение[1] было подписано 21 мая. Это стало первым шагом на пути создания государственного казенного учреждения города Москвы «Служба контроля и бухгалтерского учета Департамента труда и социальной защиты» (далее — ГКУ «СК ДТСЗН города Москвы», Служба контроля). Сегодня уже можно говорить о централизации полномочий по организации и осуществлению контроля за деятельностью подведомственных департаменту учреждений. Ведь на наше учреждение возложен целый комплекс контрольных функций:

  • ведомственный контроль в сфере закупок;
  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений;
  • внутренний финансовый аудит деятельности подведомственных учреждений;
  • осуществление проверок территориальных подразделений департамента по вопросам предоставления ими государственных услуг, мер социальной поддержки, социальной помощи, назначения и обеспечения социальных выплат;
  • контроль за соблюдением юридическими лицами — получателями субсидий условий договоров об их предоставлении из бюджета города Москвы.

Нормы закона

Контрольная деятельность учреждения строго регламентируется. По каждому направлению приказом департамента утвержден порядок или регламент по осуществлению контрольной деятельности.

Приказ Департамента социальной защиты населения города Москвы от 1 июля 2015 года № 556 «Об утверждении Регламента организации и осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд системы Департамента социальной защиты населения города Москвы».

Приказ Департамента социальной защиты населения города Москвы от 1 июля 2015 года № 557 «Об утверждении Регламента организации и осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью государственных учреждений системы Департамента социальной защиты населения города Москвы».

Приказ Департамента социальной защиты населения города Москвы от 1 июля 2015 года № 558 «Об утверждении Регламента организации и осуществления внутреннего финансового аудита деятельности государственных учреждений системы Департамента социальной защиты населения города Москвы».

Приказ Департамента социальной защиты населения города Москвы от 2 сентября 2015 № 746 «Об утверждении Порядка проведения контрольных мероприятий по соблюдению получателями субсидий условий договоров о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы».

Приказ Департамента социальной защиты населения города Москвы от 14 сентября 2015 № 773 «Об утверждении Порядка осуществления проверок территориальных подразделений Департамента социальной защиты населения города Москвы».

Кроме того, Службе контроля передано ведение бухгалтерского учета нашего департамента и организация финансового обеспечения ежемесячных и единовременных социальных выплат москвичам, состоящим на учете в органах социальной защиты населения. С начала текущего года Службе контроля также были переданы полномочия по контролю за обеспечением мер пожарной безопасности в наших учреждениях и формированием безбарьерной среды для маломобильных групп населения в учреждениях социальной защиты населения.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено