Использование АСФК в контрольной работе
Сосредоточение функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в Федеральном казначействе позволило объединить опыт контрольно-ревизионной работы специалистов упраздненного Росфиннадзора и опыт работы специалистов Казначейства России в целях достижения наибольшего эффекта от проведенных проверок.
Игорь Викторович ИВАНОВ,
заместитель начальника контрольно-ревизионного управления в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования Федерального казначейства
Одним из факторов повышения эффективности контрольно-надзорной работы является использование информационных ресурсов Федерального казначейства, в частности данных, которые содержатся в программном продукте «Автоматизированная система Федерального казначейства» (АСФК).
АСФК условно можно использовать по нескольким направлениям:
- осуществление предпроверочного анализа;
- проверка достоверности данных, представленных объектом контроля;
- формирование комплекта документов по делу об административном правонарушении.
Предпроверочный анализ
Осуществление предпроверочного анализа является важным этапом контрольного мероприятия, поскольку дает возможность ревизору сформировать картину движения денежных средств, связанных с темой проверки, запросить у объекта контроля конкретные документы для установления вероятных нарушений еще до того, как он «зашел» на объект. В первую очередь, для достижения указанных целей полезно использовать данные бюджетной (бухгалтерской) отчетности, которая представляется в Федеральное казначейство в электронном виде и загружается в АСФК, начиная с отчетности за 2011 год.
При этом отчетность поступает из четырех источников: отчетность территориальных органов Федерального казначейства (в части отчетности, формируемой на основании кассового метода) и отчетность главных распорядителей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов РФ, государственных внебюджетных фондов РФ (в части отчетности, формируемой как на основе кассового метода, так и на основе метода начисления). Таким образом, перед выходом на проверку возможно получить полную информацию о расходах объекта контроля, своевременности доведения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств, соблюдении субъектами РФ уровня софинансирования субсидий, предоставленных из федерального бюджета, состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, объеме незавершенного строительства и иной информации, которая содержится в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Другим важным источником данных для осуществления предпроверочного анализа является
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»