Контроль за управлением собственностью города Москвы
Наряду с контролем за правомерностью и эффективностью расходования бюджетных средств контроль за правомерностью и эффективностью управления собственностью публично-правового образования является одним из основных полномочий любого регионального контрольно-счетного органа как в Российской Федерации, так и в остальных государствах Европы.
Егор Алексеевич ЧЕГРИНЕЦ,
аудитор Контрольно-счетной палаты Москвы
В Руководстве для деятельности независимых региональных органов внешнего государственного финансового контроля (аудита), утвержденном ЕВРОРАИ[1], принципом 1 определена цель регионального внешнего государственного финансового контроля (аудита). Она заключается в «принятии мер для надлежащего, экономного, эффективного и результативного использования всех государственных ресурсов, соблюдения принципа законности, а также развития надежного и устойчивого финансового управления на благо граждан». При этом понятие «ресурсы» включает в себя как финансовые, так и любые иные ресурсы и активы, в том числе собственность.
Элементы контроля
Можно выделить четыре элемента контроля за управлением собственностью любого публично-правового образования.
1 |
Контроль за правомерностью и полнотой учета собственности публично-правового образования, включая контроль за полнотой и своевременностью оформления соответствующих прав.
2 |
Контроль за правомерностью и эффективностью распоряжения собственностью.
3 |
Контроль за правомерностью и эффективностью расходов на управление собственностью публично-правового образования.
4 |
Контроль за правомерностью и эффективностью администрирования доходов от собственности.
Основы полномочий всех региональных контрольно-счетных органов РФ по осуществлению контроля за управлением собственностью заложены в БК РФ и Федеральном законе от 7 февраля 2011 года № 6‑ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее — Федеральный закон № 6‑ФЗ).
Вместе с тем московский законодатель, реализуя свое право, предоставленное пунктом 12 части 2 статьи 9 Федерального закона № 6‑ФЗ, наделил Контрольно-счетную палату Москвы
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»