Внутренний финансовый аудит: рекомендации утверждены, вопросы остались
В декабре 2016 года приказом Минфина России № 822 утверждены Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее — Методические рекомендации). Данный документ направлен на обеспечение единообразного подхода к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (далее — главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита, полномочия по осуществлению которого установлены статьей
Елена Викторовна ЗЕНЦОВА,
заместитель директора департамента развития комплексных решений Компании «Бюджетные и Финансовые Технологии»
Если рассматривать содержание Методических рекомендаций с точки зрения того, как в них описаны организационные процессы и технологии непосредственного осуществления внутреннего финансового аудита, то рекомендуемые подходы представляются оптимальными и вполне понятными. Тем более к настоящему времени уже прошел некий период адаптации к новациям бюджетного законодательства, и подавляющее большинство главных администраторов бюджетных средств фактически приступило к реализации полномочий по внутреннему финансовому аудиту. Методы планирования, организации, проведения контрольных мероприятий, а также оформления и реализации их результатов также стандартны и вполне отработаны.
Определимся с понятиями
Принцип независимости означает отсутствие условий, создающих угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности.
Вместе с тем большое количество вопросов и сомнений вызывает
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»