Суд да дело
Государство последовательно увеличивает роль органов контроля в системе управления финансами, расширяя их полномочия, в том числе в сфере применения норм Кодекса об административных правонарушениях. Одновременно с рычагами воздействия контрольные органы приобрели ответственность за их эффективное использование. В современных реалиях задача проверяющего не ограничивается выявлением факта нарушения, за этим следует значительный блок действий, направленных на реализацию результатов проведения контрольного мероприятия, возбуждение дел об административной ответственности.
Елена Анатольевна ВОЛКОМУРОВА,
заместитель главы администрации — начальник Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар»
В настоящее время к числу проблемных вопросов реализации итогов контрольной деятельности можно отнести отсутствие достаточного опыта работы по составлению протоколов об административных правонарушениях и защите интересов финансового органа в судах. Одновременно особую актуальность приобретают проблемы правильной классификации и объективной оценки выявленных нарушений на предмет их устойчивости в случае осуществления защиты вынесенного решения в судебном органе.
В рамках реализации возложенных полномочий по составлению административных протоколов сотрудники Департамента финансов администрации МО ГО «Сыктывкар» по результатам контрольных мероприятий 2016 года составили протоколы об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых установлена статьями КоАП РФ: 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств»; частью 20 статьи 19.5 «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль»; 19.7 «Непредставление сведений (информации)»; 15.15.7 «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет».
Нецелевое использование средств
Результаты контрольного мероприятия, в ходе которого установлен факт нецелевого использования бюджетных средств, стали предметом рассмотрения судами различных инстанций. В данной статье мы приводим полученный опыт.
Нормы
ЗАКОНАС марта 2016 года должностные лица осуществляющего полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11,
15.14–15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7 КоАП РФ.
Предмет спора. При проверке отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения установлен факт оплаты работ по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания. В качестве источника финансирования определены внебюджетные средства, в качестве правового основания расхода обозначен Федеральный закон РФ от 30 декабря 2008 года № 307‑ФЗ «Об аудиторской деятельности», в соответствии с положениями которого в перечень объектов, для которых аудит носит обязательный характер, муниципальные учреждения не включены. Указанное действие квалифицировано как
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»