Жалобы граждан: народовластие или головная боль контролеров?

22.jpg

Кристина Яковлевна ЛИТВИНА, начальник отдела планирования и финансового аудита Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, доцент кафедры отраслевой экономики и финансов РГПУ им. А. И. Герцена, кандидат экономических наук

23.jpg

Дарья Викторовна ГОРОХОВА, начальник отдела ООО «Р.О.С.Т.У.», кандидат экономических наук

В истории России (без учета царского периода) право граждан на обращение к органам государственной власти появилось только в 1977 году, то есть институт обращения граждан относительно молодой. Исторически это объясняется тем, что при большевиках действовал такой орган государственной власти и местного самоуправления, как Совет народных комиссаров, состоявший из выборных представителей трудящихся, которые как раз и защищали права и интересы граждан. В период правления Сталина критика официального курса и политики КПСС преследовалась вплоть до привлечения к уголовной ответственности. И лишь во времена послевоенного социализма появились первые обращения граждан к органам власти. Они в большинстве своем были направлены на удовлетворение материальных и бытовых потребностей. Как правило, рассмотрение таких обращений носило затяжной, формальный и хаотичный характер.

Нарастающий хаос в этом вопросе привел к тому, что в 1968 году вышел в свет указ Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», а в 1977 году в статье 49 Конституции СССР появилась фраза: «Каждый гражданин СССР имеет право вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе».

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено