Оценка множественности нарушений в сфере закупок
Административное производство является неотъемлемой частью деятельности контрольных органов. Но, к сожалению, здесь мы зачастую сталкиваемся с существующей правовой неопределенностью в части оценки множественности выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Марина Сергеевна ТРЕНЬКАЕВА, консультант организационно-методологического отдела Инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края
Административное производство является неотъемлемой частью деятельности контрольных органов. Но, к сожалению, здесь мы зачастую сталкиваемся с существующей правовой неопределенностью в части оценки множественности выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Как правило, в ходе проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявляются множественные однотипные нарушения, и, учитывая нормы существующего законодательства, уполномоченное должностное лицо обязано возбудить дела об административных правонарушениях по каждому выявленному факту. Однако такой подход не всегда оправдан. На практике такие нарушения не свидетельствуют о множестве умышленно совершенных противоправных деяний. В большинстве случаев они связаны с неверной (порой системной) трактовкой положений законов должностными лицами заказчиков.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»