Роль муниципальных контрольно-счетных органов в организации ВФА
В статье рассмотрены проблемные вопросы организации ВФА главными администраторами бюджетных средств, выявленные Контрольно-счетной палатой Волгограда. В связи с коррективами, внесенными в Бюджетный кодекс, и принятием федеральных стандартов по организации ВФА изменена схема правового регулирования внутреннего финансового аудита, установлены принципы и уточнены способы его организации. КСП Волгограда проанализировала опыт правоприменения новых правил организации ВФА по состоянию на 1 июля 2020 года. Для этого было проведено экспертно-аналитическое мероприятие в отношении 24 ГАБС города, поименованных в решении о бюджете Волгограда на 2020 год и плановый период, а также трех подведомственных казенных учреждений.
Александр Иванович МОРДВИНЦЕВ, председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда, кандидат экономических наук, доцент
Елена Васильевна НАДТОЧИЙ, начальник сводно-аналитического отдела Контрольно-счетной палаты Волгограда, кандидат экономических наук
Сергей Геннадьевич СКВОРЦОВ, начальник организационно-правового отдела Контрольно-счетной палаты Волгограда
В соответствии с новыми правилами организации ВФА руководитель ГАБС (АБС) должен принять решение о том, каким способом будет организован ВФА. Их три:
- самостоятельное выполнение руководителем ВФА (упрощенное осуществление ВФА);
- передача полномочий по осуществлению ВФА (способ приемлем только для АБС, причем решение о передаче должно быть согласовано с соответствующим АБС);
- решение об образовании субъекта ВФА.
Упрощенное осуществление ВФА
Руководитель ГАБС (АБС) может принять решение об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита при одновременном соблюдении требований, перечисленных в пункте 9 стандарта ВФА № 237н. Это значительно сужает круг потенциальных правоприменителей.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»