Искусственное дробление закупки: квалифицируем нарушение

Комиссия Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ по правовым вопросам изучила и обобщила практику квалификации дробления закупок, сложившуюся в разных регионах. О результатах работы расскажем в нашей статье.

22.jpg

Елена Анатольевна ГОНЧАРОВА, председатель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, председатель комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ по правовым вопросам

23.jpg

Сергей Николаевич МАРТЫНОВ, начальник сводно-аналитической инспекции Контрольно-счетной палаты Новосибирской области

Контрольно-счетные органы субъектов РФ как органы внешнего государственного финансового контроля в соответствии с требованиями федерального законодательства в числе прочих полномочий осуществляют аудит в сфере закупок.

Практика многих контрольно-счетных органов показывает, что значительную часть нарушений и недостатков, выявляемых в ходе аудита закупок, составляют случаи дробления закупок. Такого термина в законодательстве нет, но под ним обычно понимается искусственное разделение закупки на несколько контрактов (договоров) с общим (одинаковым) предметом, сроком исполнения и одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Цель такого дробления — осуществление закупки без использования конкурентных способов определения поставщика.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено