Нормативно-правовая база муниципальных образований. Как учесть новации законодательства о внешнем контроле

Деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований должна быть четко регламентирована муниципальными правовыми актами. Недавние изменения федеральных законов № 131-ФЗ и № 6-ФЗ, руководящих документов Счетной палаты РФ, предполагают и корректировку нормативных правовых актов, регулирующих деятельность внешнего муниципального аудита (контроля). В статье советника председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области Ларисы Анатольевны Касьяненко даны рекомендации, какие именно корректировки должны быть внесены в нормативно-правовую базу муниципальных образований.

Устав

Наименование, основные полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа устанавливаются уставом муниципального образования и (или) иным нормативным правовым актом представительного органа. Например, в Уставе Ольхонского районного муниципального образования статья 42 полностью посвящена КСО, ряд положений содержатся и в других статьях устава.

Однако до сих пор в НПА ряда МО в Иркутской области, несмотря на изменения федеральных законов № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований» в части статуса отдельных должностных лиц контрольно-счетных органов МО, ни в уставах муниципальных образований, ни в положениях о КСП эти изменения не отражены. Требуют приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативные правовые акты о статусе председателей, заместителей и аудиторов КСО МО как лиц, замещающих муниципальную должность в девяти муниципальных образованиях Иркутской области.

В одном из районов Иркутской области из устава МО решением Думы в конце 2021 года исключены положения о том, что председатель КСП является муниципальным служащим муниципальной службы. Однако новое положение о том, что он является лицом, замещающим муниципальную должность, не прописано.

Не все муниципалитеты своевременно информируют население о внесении изменений в устав МО (в том числе о статусе КСО) и публикуют информацию об этом на своих сайтах. Хотя каждое решение Думы о внесении поправок в Устав МО содержит пункт: опубликовать решение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте муниципального образования.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено