Нормативно-правовая база муниципальных образований. Как учесть новации законодательства о внешнем контроле
Деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований должна быть четко регламентирована муниципальными правовыми актами. Недавние изменения федеральных законов №
Устав
Наименование, основные полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа устанавливаются уставом муниципального образования и (или) иным нормативным правовым актом представительного органа. Например, в Уставе Ольхонского районного муниципального образования статья 42 полностью посвящена КСО, ряд положений содержатся и в других статьях устава.
Однако до сих пор в НПА ряда МО в Иркутской области, несмотря на изменения федеральных законов №
В одном из районов Иркутской области из устава МО решением Думы в конце 2021 года исключены положения о том, что председатель КСП является муниципальным служащим муниципальной службы. Однако новое положение о том, что он является лицом, замещающим муниципальную должность, не прописано.
Не все муниципалитеты своевременно информируют население о внесении изменений в устав МО (в том числе о статусе КСО) и публикуют информацию об этом на своих сайтах. Хотя каждое решение Думы о внесении поправок в Устав МО содержит пункт: опубликовать решение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте муниципального образования.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»