тест тестович
Функции по контролю в финансово-бюджетной сфере являются одним из приоритетных направлений деятельности Федерального казначейства и основываются на принципах эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, цифровизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости, что по своей сути задает новый ориентир направления развития госфинконтроля, связанный с обеспечением финансово-экономической стабильности при одновременном росте доверия общества. О результатах контрольной деятельности Управления Федерального казначейства по Оренбургской области читайте в статье....
За
В качестве основных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере можно выделить оплату денежных обязательств с нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, нарушения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Одно и распространенных нарушений — недостижение объектом контроля запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии.
Например
В рамках государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» из федерального бюджета была предоставлена субсидия на компенсацию части затрат на производство и реализацию потребителям пилотных партий средств производства. При проверке предоставления и использования средств Управление установило недостижение объектом контроля запланированных значений показателей результативности с расчетной суммой к возврату порядка 20 млн рублей.
В целях реализации предписания Управление предоставило объекту контроля рассрочка по возврату суммы нарушения. В течение двух лет средства в полном объеме возращены в доход федерального бюджета.
Управление выявило значительный объем таких нарушений, как неправомерное использование бюджетных средств. Нарушения на более, чем 100 млн рублей объекты контроля устранили. По итогам
Анализ ОГ(М)ФК и ГАБС
В соответствии с нормами статей 265 БК, 266.1 Бюджетного кодекса внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль реализуют Федеральное казначейство и ОГ(М)ФК. При этом статьи 23.7 и 23.7.1 КоАП РФ правом рассмотрения дел об административных правонарушениях наделяют только федеральные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. ОМФК не наделены самостоятельными полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Отсутствие регламентированных норм и правил реализации ОМФК полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях усложняет привлечение лиц, нарушивших бюджетное законодательство РФ, к административной ответственности. С 2016 года Федеральное казначейство исполняет исключительные полномочиями по анализу ОГ(М)ФК в соответствии с частями 3 и 4 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ. Из 489 муниципальных образований Оренбургской области ОМФК были созданы только в 291 муниципальном образовании, а это порядка 60 % от общего количества. В результате совместной работы с Прокуратурой и судами Оренбургской области, в рамках мер прокурорского реагирования отдельным главам муниципальных образований Оренбургской области внесены представления с требованием организовать осуществление ВМФК, в суд направлены исковые заявления об обязании создания ОМФК. Начиная с 2019 года во всех муниципальных образованиях Оренбургской области исполняются бюджетные полномочия по организации ВМФК. Казначейским анализом охвачено 100 % ОМФК.
В рамках Методики проведения анализа осуществления ГАБС ВФА, утвержденной Приказом Минфина России от 27декабря.2019 № 1657, с 2020 года осуществляет мониторинг и анкетирование более 700 ГАБС, действующих на территории Оренбургской области.
Информационные технологии
Внедрение информационных технологий создает широкий спектр возможностей для перехода к новой модели контроля на основе данных информационных систем (ПФК ГИИС «Электронный бюджет», ГИС ГМП, ЕИС) и систем управления рисками (ПИАО функционал инструмента — «Паспорт объекта контроля», модуль «Риск мониторинг» подсистемы «Мониторинг закупок» ЕИС).
Постепенное внедрение цифрового контроля обеспечивает доступ к учетным данным объектов контроля, цифровой обмен и дистанционный мониторинг, позволит контролировать процессы, а не результаты, определить этапы, на которых произошел сбой и своевременно внести коррективы.