Применение института исковой давности в судебных спорах между участниками бюджетных правоотношений
В практике арбитражных судов в настоящее время отсутствует единая позиция по вопросу о том, подлежит ли применению установленный гражданским законодательством срок исковой давности в спорах между участниками бюджетных правоотношений. Бюджетным кодексом такой временной предел не установлен. Подробнее — в статье заместителя начальника юридического отдела УФК по Республике Карелия Ольги Михайловны Макаровой.
Согласно пунктам 1,
Поскольку бюджетные средства направляются в том числе на выполнение долгосрочных программ, Бюджетный кодекс не устанавливает положения о периоде, который может быть охвачен контрольным мероприятием. При этом соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов заключаются на один финансовый год и предусматривают направление отчетов органу власти, осуществляющему контрольные функции по соглашению.
В связи с тем что контрольные мероприятия нередко начинаются за пределами трехлетнего срока с момента окончания срока действия указанных соглашений, представления (предписания) и иски о возмещении ущерба публично-правовому образованию в рамках реализации контрольного мероприятия направляются также за пределами трехлетнего срока. Приведенные обстоятельства определяют актуальность применения института исковой давности в судебных спорах между участниками бюджетных правоотношений.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»