Государственные и муниципальные задания: типичные нарушения

Государственные и муниципальные учреждения предоставляют услуги населению посредством исполнения государственных и муниципальных заданий. О наиболее распространенных нарушениях и недостатках при формировании, утверждении и финансировании заданий, а также о мерах по их недопущению и устранению на основе результатов контрольной работы Счетной палаты Саратовской области рассказал ее председатель Дмитрий Борисович Лаврушин.

Контрольно-счетные органы осуществляют мероприятия по профилактике нарушений в целях их предотвращения. Счетная палата Саратовской области данное направление реализует на системной основе:

— проводит работу по выявлению типичных нарушений и недостатков при расходовании бюджетных средств;

— анализирует причины и условия, способствующие их возникновению;

— вырабатывает предложения для принятия мер по предотвращению таких нарушений и недостатков.

Таблица 1. Выявленные нарушения при формировании и исполнении государственных и муниципальных заданий в 2022–2023 гг.

Обзор типичных нарушений

За 2022–2023 годы основное количество нарушений, выявленных Счетной палатой Саратовской области в ходе контрольно-аналитических мероприятий, относится к такой группе Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), как нарушения при формировании и исполнении бюджетов (таблица 1). Значительный рост количества нарушений, отнесенных к данной группе, связан с увеличением количества проверок использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных районов области и входящих в их состав городских и сельских поселений. Как видно из таблицы, основную часть (по количеству и сумме) в группе нарушений при формировании и исполнении бюджетов составляют нарушения порядка формирования, утверждения и финансового обеспечения выполнения государственного или муниципального задания.

Результаты проверок показывают, что, как правило, нарушения, допущенные в данной сфере главным распорядителем бюджетных средств (далее — ГРБС), приводят к нарушениям подведомственных ему учреждений, значительно увеличивая общую сумму нарушений.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено