Определение кадастровой стоимости. Обзор ошибок и рекомендации
Проверки сферы управления государственным имуществом, проведенные Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга в
Кадастровая оценка объектов недвижимости — одна из важнейших задач региональных органов исполнительной власти. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Действующая система налогообложения объектов недвижимости состоит из трех основных налогов: земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на имущество организаций.
Как было?
До 2018 года кадастровая стоимость объектов недвижимости определялась независимыми оценщиками, отобранными на конкурсной основе, по заказу субъектов РФ. Она проводилась в соответствии с Федеральным законом №
Практическое применение нормативной правовой базы при проведении государственной кадастровой оценки земельных участков для целей налогообложения показало ее несостоятельность. Использование федеральных стандартов оценки, основанных на субъективных подходах к выбору критериев для определения стоимости земельных участков, а также недостоверная информация об их характеристиках привели к искажению результатов оценки. Были зафиксированы многочисленные факты превышения кадастровой стоимости над рыночной стоимостью земельных участков. В связи с этим участились обращения налогоплательщиков в суды по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земель, а также случаи неуплаты земельного налога из-за его значительного завышения.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»