Практика Сургута: внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС


О практике города Сургута по проведению внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств рассказала Анастасия Николаевна Битнер, начальник отдела контроля доходов, расходов на развитие экономики и государственное управление Контрольно-счетной палаты города Сургута.

Внешнюю проверку бюджетной отчетности в Сургуте палата проводит в рамках проверки годового отчета об исполнении бюджета города в соответствии со стандартом, который утвержден в марте 2014 года. В зависимости от формы мероприятия применяются также общие стандарты проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Выбор формы мероприятия зависит от объемов доходов и бюджетных ассигнований главного администратора бюджетных средств, количества подведомственных учреждений, реализуемых им муниципальных программ, направлений непрограммных расходов, а также от необходимости проведения выездной или встречной проверки.

В 2024 году Контрольно-счетная палата города проверила бюджетную отчетность за 2023 год семи главных администраторов бюджетных средств. У четырех из них проверка прошла в форме контрольных мероприятий, у трех — в форме экспертно-аналитических.

Основные вопросы внешней проверки

Основными вопросами внешней проверки стали:

— проверка соответствия бюджетной отчетности нормативным актам, регулирующим порядок составления бюджетной отчетности (по формам, полноте представления);

— сверка входящих и исходящих остатков по соответствующим формам отчетности;

— проверка точности отражения и правильности представления и раскрытия информации об активах и обязательствах, финансово-хозяйственных операций в бюджетной отчетности и пояснительной записке;

— проверка контрольных соотношений между показателями бюджетной отчетности;

— проверка соответствия показателей форм отчетности получателей бюджетных средств данным регистров бюджетного учета;

— проверка соответствия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, указанных в бюджетной отчетности, бюджетной росписи, бюджетной смете.

Всю бюджетную отчетность в Сургуте получатели бюджетных средств формируют в системе «WEB-Консолидация», где она автоматически консолидируется по главным администраторам бюджетных средств и в целом по муниципальному образованию. В данной системе также формируется и консолидируется отчетность бюджетных и автономных учреждений, что позволяет сверить взаимосвязанные показатели учредителя и учреждения (у учредителя это счет 204.33 в форме 0503171, у учреждения — счет 210.06 в форме 0503730).

Также по данным отчетности бюджетных и автономных учреждений можно определить соотношение остатков средств на лицевых счетах по форме 0503779 и объема кредиторской задолженности в рамках деятельности по выполнению муниципального задания в форме 0503769. Если остатки значительно превышают объем кредиторской задолженности, то это может говорить о некорректном формировании финансового обеспечения муниципального задания либо о некачественном оказании услуг. В таком случае учредителю может быть предложено пересмотреть нормативы затрат.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено