Обеспечение госгарантий на образование. Какого уровня достигаем?


Вопрос обеспечения госгарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования давно находится под пристальным вниманием Контрольно-счетной палаты Иркутской области как органа внешнего государственного финансового контроля. О результатах такого внимания рассказывает аудитор КСП области Елена Геннадьевна Петрова.

Пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» установлено, что финансовое обеспечение госгарантий на образование осуществляется посредством предоставления из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам субвенций, которые определяются в соответствии с нормативами, устанавливаемыми органами государственной власти субъектов РФ. Финансовое обеспечение госгарантий также должно включать расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Как следует из части 3 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ, ключевым элементом нормативов для определения объемов субвенций являются расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, которые не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате (далее — СЗП) в соответствующем субъекте РФ.

Единые подходы к установлению заработной платы работникам организаций бюджетной сферы обеспечивает Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Стороны комиссии представлены Правительством РФ (координатором выступает министр труда и социальной защиты РФ), а также общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей.

Начиная с 2010 года комиссия в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса на очередной год разрабатывает и утверждает Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (далее — ГМУ).

Единые рекомендации содержат положения, которые учитывают Правительство РФ, органы государственной власти (далее — ОГВ) субъектов РФ и органы местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности учреждений, а также при разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников ГМУ.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено