Как автоматизированный рискориентированный подход меняет планирование контрольных мероприятий

В статье заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Кемеровской области — Кузбассу Инна Анатольевна Ахмадеева и начальник организационно‑аналитического отдела Управления Марина Григорьевна Пархоменко рассказывают, как автоматизированный рискориентированный подход трансформировал планирование контрольных мероприятий.

С 2022 года Управление Федерального казначейства по Кемеровской области — Кузбассу (далее — Управление) использует модули ГИИС «Электронный бюджет» «Анализ рисков» и «Паспорт объекта контроля», которые автоматически оценивают два ключевых критерия для каждого объекта: «вероятность допущения нарушения» и «существенность последствий нарушения» (в соответствии с федеральным стандартом ВГ(М)ФК № 208). На этой основе объекту присваивается одна из шести категорий риска (от I — чрезвычайно высокий до VI — низкий).

Правовая база

Основными нормативными правовыми актами, определяющими порядок планирования контрольных мероприятий, организацию работы по анализу рисков при подготовке проектов планов контрольных мероприятий, порядок составления проекта плана, которыми руководствуется Управление при планировании контрольной деятельности, являются:

1) Бюджетный кодекс;

2) Жилищный кодекс (статья 186);

3) Федеральный закон № 185-ФЗ;

4) Федеральный закон № 44-ФЗ;

5) Федеральный стандарт № 208;

6) постановление Правительства РФ № 1092;

7) ведомственный стандарт, утвержденный приказом Федерального казначейства № 12н.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено