Публикации — Проблемы — решения

Что нарушили: Бюджетный кодекс или Закон № 44 ФЗ?
Тема корректности оформления актов, вынесения представлений и предписаний при выявлении нарушений в ходе проверки исполнения бюджетной сметы или ревизии финансово-хозяйственной деятельности (в рамках которых обязательно проверяется исполнение заключенных контрактов) не перестает волновать сотрудников контролирующих органов.
Совершенствование законодательства в части исполнения бюджетных полномочий
Эффективное исполнение бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля невозможно без четкого правового регулирования этой деятельности. В статье обозначены проблемы, связанные с несовершенством законодательства, и предложены пути их решения.
Как повысить качество государственных услуг?
Орган внутреннего государственного финансового контроля Республики Дагестан в ходе своих проверок выявляет случаи, когда главные распорядители бюджетных средств не соблюдают требования законодательства при планировании бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями. В статье проанализированы причины таких нарушений, а также предложены возможные меры для повышения действенности контроля за выполнением государственного (муниципального) задания
БК РФ и Закон № 44-ФЗ. Есть несоответствия
Необходимым инструментом реализации бюджетной политики является финансовый контроль, объектом которого выступают процессы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. В этой связи финансовый контроль следует рассматривать не как один из этапов бюджетного процесса, а как комплексную деятельность на всех его этапах, без развития которой невозможно совершенствование системы управления государственными (муниципальными) финансами. В данной статье мы хотим рассказать об отдельных проблемах осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Учет и контроль имущества в бюджетных учреждениях
Достаточно часто бюджетные учреждения обращаются к собственнику с просьбами о наделении их дорогостоящим имуществом либо собственник по своей инициативе безвозмездно передает им нефинансовые активы. Однако далеко не всегда удается определить, насколько объективна потребность организаций в запрашиваемом имуществе и насколько эффективно используются нефинансовые активы, которые уже есть у учреждений, а также соразмерны ли будут в дальнейшем расходы на содержание имущества с тем результатом, который предполагается получить от его использования.
Как предупредить ненужные траты
Одна из основных задач внутреннего государственного финансового контроля — предупреждение неэффективного использования бюджетных средств, в частности при осуществлении закупок для государственных нужд. Но порой ее решению мешают отдельные нормы законодательства. В статье обозначена одна из таких проблем и предложен способ ее решения, а также представлен опыт Челябинской области по анализу планируемых к размещению дорогостоящих закупок на предмет их соответствия потребностям заказчиков.
Что препятствует повышению эффективности закупок?

Государственные и муниципальные закупки, оставаясь одной из наиболее коррупционных сфер экономической деятельности, требуют пристального внимания со стороны государственного и муниципального контроля. Но на пути формирования эффективного и результативного контроля в этой сфере имеется ряд препятствий и ограничений.

Внутренние и внешние факторы действенности

В минувшем году Президент РФ В. В. Путин в своем традиционном Послании Федеральному собранию обратил внимание на необходимость существенного ужесточения контроля за движением государственных средств, что будет способствовать обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. В условиях сложной финансово-экономической ситуации основным направлением деятельности финансовых контролеров становится контроль за обоснованностью, эффективностью и результативностью бюджетных расходов. Поэтому большое значение придается действенности финансового контроля, которая в решающей степени зависит от ряда внутренних и внешних факторов.

В проекты федеральных законов нужно внести изменения

Федеральное законодательство позволило исполнительной власти субъектов РФ и администрациям муниципальных образований решать: создавать для осуществления внутреннего государственного финансового контроля самостоятельный орган или возлагать эти полномочия на отдельных должностных лиц в существующих структурных подразделениях исполнительной власти. В Оренбургской области на основании указа губернатора области Ю. А. Берга от 29 ноября 2013 года № 1027-ук образовано Министерство внутреннего государственного финансового контроля.


Новые функции. Требуются законодательные изменения

В 2015 году Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами приступил к реализации бюджетного полномочия, закрепленного пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса, по контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.