Публикации — Внешний контроль
12 декабря 2023 года Федеральное собрание РФ отметило свое
В структуре бюджета города Челябинска финансирование ремонта и содержания улично-дорожной сети по своему объему занимает третье место. Несмотря на это, граждане не всегда оценивают состояние дорог и тротуаров как удовлетворительное. Какие нарушения и недостатки выявлены по результатам контроля за эффективностью использования бюджетных средств на эти цели, рассказывает Анна Александровна Сибирева, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города.
Контроль за полным и качественным устранением выявленных нарушений, а также за принятием своевременных и необходимых мер для исключения подобных нарушений в будущем — одна из основных задач органов внешнего государственного финансового контроля. Как данная задача решается в Красноярском крае, рассказывает Дмитрий Владимирович Воропаев, председатель Счетной палаты Красноярского края.
Качество тарифного регулирования имеет стратегическое значение для хозяйствующих субъектов, подпадающих под его действие. О проблемах в этой сфере рассказывает Ольга Альбертовна Шургина, аудитор Контрольно-счетной платы города Краснодара.
О том, как осуществляется контроль использования муниципального имущества, переданного в оперативное управление казенным предприятиям города Воронежа, рассказала ведущий инспектор КСП города Воронежа Ольга Александровна Бондаренко.
Убыточность большинства муниципальных унитарных предприятий является одной из причин, по которой органы публичной власти ставят вопрос о целесообразности сокращения их количества. О причинах убытков МУП и методах их выявления рассказала председатель Контрольно-счетной палаты города Курска Светлана Васильевна Шуляк.
В соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляются с согласия городской Думы. Экспертизу проектов решений городской Думы проводит КСП Волгограда. Проекты решений о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия, как правило, не вызывают нареканий со стороны внешнего контролера. Как считает аудитор Контрольно-счетной палаты Волгограда Инна Георгиевна Атарщикова, тому причина — детальная проработка таких вопросов на балансовой комиссии по вопросам деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда.
В 2021 году в статью 16 Закона № 6-ФЗ были внесены изменения, касающиеся продления сроков исполнения представлений и предписаний. О том, как этой нормой пользуются на практике внешние контролеры, рассказала Елена Геннадьевна Ряшенцева, заместитель председателя — аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия.
Алгоритмы разработки и применения стандарта проведения аудита эффективности представлены в статье исполняющего обязанности председателя Счетной палаты Самарской области Татьяны Николаевны Яковлевой, аудитора Оксаны Олеговны Воропаевой главного инспектора управления организационной и методологической работы Юлии Михайловны Каштановой.
О том, как КСП Республики Коми выявляет коррупционные риски в сфере строительства, какую помощь в проведении контрольных мероприятий оказывают независимые эксперты, рассказал председатель КСП Республики Коми Игорь Валерьевич Гурьев.