Публикации — Внешний контроль
Национальным проектам как самой масштабной государственной программе требуется тонкая перенастройка в части региональной составляющей. Такие выводы позволил сделать стратегический аудит, направленный на оценку реализуемости и результативности национальных проектов, проведенный Контрольно-счетной палатой Челябинской области.
Почему же проблема роста объемов незавершенного строительства не разрешена до сих пор? Контрольно-счетная палата города Краснодара попыталась ответить на этот вопрос и предложить меры, принятие которых будет способствовать результативности деятельности органов исполнительной власти по сокращению незавершенки.
Этой статьей мы продолжаем тему передачи полномочий по внешнему муниципальному контролю представительными органами муниципальных образований, начатую в прошлом номере журнала «Финконтроль». Передача полномочий представительными органами муниципальных образований с учетом особенностей бюджетного законодательства и проблем муниципальных образований должна не только быть экономически обоснованной, но и действительно приводить к значимым результатам. Мы проанализировали соответствующий опыт и попытались определить эффективные подходы к решению данного вопроса.
Внешний муниципальный финансовый контроль, несомненно, является важнейшей частью системы внешнего государственного финансового контроля Российской Федерации. Вместе с тем эта часть системы остается недостроенной. При подготовке статьи были использованы аналитические материалы Комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ по совершенствованию внешнего финансового контроля на муниципальном уровне.
О том, как меняется сегодня внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль, о его новых целях и задачах, о взаимодействии Контрольно-счетной палаты Московской области с муниципальными контрольно-счетными органами журналу «Финконтроль» рассказал председатель Контрольно-счетной палаты Московской области Виктор Владимирович КОРОЛИХИН.
Реализация указа Президента РФ № 204 — ключевая задача не только для непосредственных исполнителей проектов, но и для органов внешнего финансового контроля. Это требует от внешнего контролера как трансформации существующих подходов к экспертно-аналитической и контрольной деятельности, так и выработки новых компетенций.
Ход реализации национальных проектов, эффективность использования направляемых на это бюджетных средств сегодня находятся под пристальным вниманием внешнего контролера. О том, как ведет эту работу Счетная палата Республики Татарстан, рассказано в статье.
Как оценивать результаты деятельности органов власти и эффективность бюджетных расходов? Сегодня мы продолжаем тему, которую начали в прошлом году в журнале «Финконтроль», № 4.