Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Регламент
Контрольно-счетной палаты Москвы

Утвержден

приказом

от 31.01.2023 № 13/01-05

Действует с 01.02.2023


Раздел 1. Общие положения

1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты Москвы (далее — Регламент, КСП Москвы) утвержден в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом города Москвы от 30.06.2010 № 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы» (далее — Закон города Москвы от 30.06.2010 № 30) и определяет основные правила организации деятельности КСП Москвы в рамках установленной компетенции.

1.2. Основные понятия, применяемые при организации деятельности в КСП Москвы:

1.2.1. Контрольное мероприятие — форма осуществления внешнего государственного финансового контроля, проводимого с использованием установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы, Регламентом методов, по результатам которого составляется соответствующий акт (акты), на основании которого (которых) формируется отчет.

1.2.2. Экспертно-аналитическое мероприятие — форма осуществления внешнего государственного финансового контроля, проводимого с использованием установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы, Регламентом методов, по результатам которого составляются отчет или заключение.

1.2.3. Комплексное контрольное (экспертно-аналитическое) мероприятие — контрольное (экспертно-аналитическое) мероприятие, проводимое по содержанию двух или более направлений деятельности
КСП Москвы, участие в котором принимают должностные лица нескольких структурных подразделений КСП Москвы.

1.2.4. Совместное контрольное (экспертно-аналитическое) мероприятие — мероприятие, проводимое КСП Москвы с другими органами государственного (муниципального) финансового контроля в согласованные сроки по общей программе (плану).

1.2.5. Параллельное контрольное (экспертно-аналитическое) мероприятие — мероприятие, проводимое КСП Москвы и иными органами государственного (муниципального) финансового контроля по взаимному соглашению самостоятельно по раздельным программам, в согласованные сроки, с последующим обменом и использованием информации по его результатам.

1.2.6. Руководитель контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия — член Коллегии, ответственный за проведение контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в соответствии с Планом работы КСП Москвы и осуществляющий организацию контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия и общее руководство его проведением
и оформлением результатов, а также контроль за реализацией документов, направленных по результатам проведенных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий.

1.2.7. Руководитель рабочей группы — должностное лицо КСП Москвы, непосредственно осуществляющее руководство рабочей группой при проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия и оформлении его результатов.

1.2.8. Члены рабочей группы — должностные лица КСП Москвы, принимающие непосредственное участие в проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия и оформлении его результатов. В состав рабочей группы в порядке, установленном стандартами деятельности, иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы, могут быть включены работники правоохранительных и иных органов и организаций, а также специалисты, эксперты, переводчики, не являющиеся должностными лицами КСП Москвы.

1.2.9. Проверяемые органы и организации — органы государственной власти города Москвы и иные государственные органы города Москвы, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, иные муниципальные органы, организации, в отношении которых КСП Москвы осуществляется внешний государственный финансовый контроль.

1.2.10. Внутренний контроль качества —— комплекс мер и процедур системного характера, осуществляемых в установленном членом Коллегии порядке под непосредственным контролем и при участии руководителя структурного подразделения, который несет персональную ответственность
за соответствие проектов служебных документов законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы, Положению о КСП Москвы, настоящему Регламенту, стандартам деятельности и иным локальным нормативным правовым актам КСП Москвы.

1.2.11. Внутренняя экспертиза — система мер и процедур, осуществляемых под руководством Председателя КСП Москвы
(далее — Председатель) уполномоченным структурным подразделением, включающая проведение правовой, методической и лингвистической экспертизы проектов служебных документов в случаях и в порядке, установленном стандартами деятельности, иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.

1.2.12. Правовая экспертиза — анализ и оценка служебного документа (проекта служебного документа) на предмет соответствия его содержания
и формы законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и города Москвы, Положению о КСП Москвы, настоящему Регламенту, стандартам деятельности и иным локальным нормативным правовым актам КСП Москвы, требованиям юридической техники.

1.2.13. Методическая экспертиза — анализ и оценка формирования программ контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, полноты
их выполнения, а также форм, способов получения данных в ходе контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, логики и степени
их использования.

1.2.14. Лингвистическая экспертиза — анализ и оценка соответствия текста проекта документа правилам (нормам) современного русского языка
с целью выявления и устранения языковых несоответствий, стилистических, орфографических, пунктуационных и технических ошибок.

1.3. В рамках установленной компетенции КСП Москвы применяются следующие методы осуществления внешнего государственного финансового контроля: проверка, ревизия, обследование, экспертиза, мониторинг, аудит.

1.4. Реализация полномочий, переданных КСП Москвы на основании соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, осуществляется в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, Положения о КСП Москвы, настоящего Регламента, стандартов деятельности и иных локальных нормативных правовых актов КСП Москвы.

Раздел 2. Внутренние вопросы деятельности КСП Москвы

2.1. Содержания направлений деятельности КСП Москвы, возглавляемых заместителем Председателя и аудиторами, а также внесение в них изменений утверждаются приказом Председателя после их рассмотрения на заседании Коллегии.

2.2. Распределение обязанностей между заместителем Председателя
и аудиторами в соответствии с содержанием направлений деятельности КСП Москвы утверждается приказом Председателя.

2.3. Заместитель Председателя, аудиторы организуют контрольную, экспертно-аналитическую, методологическую и иную деятельность
по возглавляемым направлениям деятельности КСП Москвы в соответствии с утвержденным планом работы КСП Москвы.

2.4. Заместитель Председателя и аудиторы ответственны за соответствие результатов деятельности возглавляемых ими направлений деятельности
КСП Москвы требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, Положению о КСП Москвы, настоящему Регламенту, стандартам деятельности КСП Москвы и иным локальным нормативным правовым актам КСП Москвы.

2.5. Для обеспечения реализации полномочий, предусмотренных
ч.4 ст.6, ч.3 ст.7 Закона города Москвы от 30.06.2010 № 30, заместителю Председателя и аудиторам передаются в оперативное подчинение структурные подразделения КСП Москвы.

2.6. Функции и задачи структурных подразделений, переданных в оперативное подчинение заместителю Председателя и аудиторам, определяются в положениях о структурных подразделениях КСП Москвы.

2.7. Заместитель Председателя и аудиторы вправе устанавливать дополнительные, не противоречащие к предусмотренным Положением
о КСП Москвы, настоящим Регламентом, стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы требования
к организации работы находящихся в их оперативном подчинении структурных подразделений.

2.8. Члены Коллегии обязаны принимать участие в работе Коллегии. Работой Коллегии руководит Председатель, в его отсутствие — заместитель Председателя (Председательствующий).

2.9. Обязательному рассмотрению на заседании Коллегии, помимо вопросов, предусмотренных ст.ст.8, 13, 21, 22 Закона города Москвы от 30.06.2010 № 30, подлежат:

— документы и материалы по результатам контрольных или экспертно-аналитических мероприятий по решению Председателя;

— текущие результаты выполнения представлений (предписаний) и снятие их с контроля;

— ежегодные результаты контроля выполнения представлений (предписаний) и реализации предложений, содержащихся в заключениях (отчетах) по результатам экспертно-аналитических мероприятий, информационных письмах;

— вопросы, вносимые членами Коллегии в установленных стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы случаях.

2.10. Организация подготовки заседаний Коллегии (в том числе информирование членов Коллегии) возлагается на секретаря Коллегии, назначаемого Председателем.

Заседания Коллегии проводятся в порядке, установленном приложением к настоящему Регламенту.

2.11. Контроль за исполнением решений Коллегии осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы по организации и ведению делопроизводства, общий контроль — секретарем Коллегии.

Раздел 3. Порядок организации и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

3.1. Порядок организации планирования работы КСП Москвы

3.1.1. План работы КСП Москвы формируется с учетом требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Положением о КСП Москвы, настоящим Регламентом, стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.

3.1.2. Внесение изменений в план работы КСП Москвы осуществляется в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, Положением о КСП Москвы, настоящим Регламентом и с учетом обоснованных предложений членов Коллегии по наименованию мероприятия, срокам проведения, выбору проверяемых органов (организаций).

3.1.3. В случае выявления в ходе экспертно-аналитического мероприятия стоимостных нарушений, недостатков (негативных последствий), руководитель экспертно-аналитического мероприятия вносит
на рассмотрение Коллегии КСП Москвы предложение о внесении изменений в план работы КСП Москвы по изменению формы осуществления внешнего государственного финансового контроля с экспертно-аналитического
на контрольное мероприятие либо по включению в план отдельного контрольного мероприятия.

3.2. Порядок проведения контрольных мероприятий

3.2.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом работы КСП Москвы. Включение контрольного мероприятия в план работы КСП Москвы является основанием для организации подготовки к его проведению.

3.2.2. Для непосредственного проведения контрольного мероприятия формируется рабочая группа. Руководителем рабочей группы назначается должностное лицо структурного подразделения по представлению руководителя контрольного мероприятия.

3.2.3. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольного мероприятия устанавливается настоящим Регламентом, стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.

3.2.4. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия, утверждающего программу контрольного мероприятия, сроки проведения контрольного мероприятия, руководителя контрольного мероприятия, проверяемый период, состав рабочей группы, перечень проверяемых органов (организаций) и сроки нахождения в них (в случае проведения контрольного мероприятия по месту нахождения, месту осуществления их деятельности), срок представления
по итогам анализа результатов внутренней экспертизы итоговых документов Председателю.

Программа контрольного мероприятия определяет предмет, цели и задачи (вопросы) контрольного мероприятия, полноту охвата (сплошной, выборочный).

Руководителем контрольного мероприятия утверждается рабочий план, определяющий исполнителей задач (вопросов) контрольного мероприятия из состава рабочей группы, сроки исполнения и формы результата.

3.2.5. Срок нахождения рабочей группы в проверяемом органе (организации) в рамках одного контрольного мероприятия должен составлять не более 30 рабочих дней.

Решение о продлении установленного срока нахождения в проверяемом органе (организации) принимается Председателем на основании обоснованных предложений руководителя контрольного мероприятия.

3.2.6. Документами, дающими должностным лицам КСП Москвы право на проведение контрольного мероприятия в проверяемых органах (организациях), являются:

— уведомление в адрес проверяемого органа (организации) о проведении контрольного мероприятия, сформированное в соответствии с распоряжением о проведении контрольного мероприятия и программой контрольного мероприятия;

— удостоверение установленной формы.

3.2.7. По результатам контрольного мероприятия формируются:

— акт (акты), содержащий(-ие) результаты проведения контрольного мероприятия в проверяемом органе (организации) в целом или по ряду взаимосвязанных фактов, а по решению руководителя контрольного мероприятия — по отдельным фактам;

— отчет, содержащий обобщение материалов и сделанные на их основе выводы и предложения;

— представления, предписания (при наличии);

— информационные и (или) сопроводительные письма.

3.2.8. Проведение контрольных мероприятий в рамках реализации полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (при единообразных целях и задачах) осуществляется в порядке, предусмотренном распоряжением о проведении контрольного мероприятия,
с учетом положений стандартов деятельности и иных локальных нормативных правовых актов КСП Москвы, соглашений с представительными органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

3.2.9. В случае обнаружения уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, бюджетного нарушения, необходимые материалы направляются в ходе контрольного мероприятия или в составе итоговых документов по результатам контрольного мероприятия в уполномоченные органы в соответствии с положениями законодательства
об административных правонарушениях и бюджетного законодательства.

Общий порядок формирования и направления документов и материалов, необходимых для принятия решений о применении бюджетных мер принуждения, по делам об административных правонарушениях устанавливается законодательством, стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы, а также иными актами, действующими в указанной сфере.

3.2.10. В случае выявления фактов незаконного использования средств бюджета города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, средств территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры города Москвы, иные правоохранительные органы в порядке, установленном федеральным законодательством и в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.

3.3. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий

3.3.1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с планом работы КСП Москвы с учетом поступления в установленном порядке проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов
на экспертизу в КСП Москвы.

Включение экспертно-аналитического мероприятия в план работы КСП Москвы является основанием для организации подготовки к его проведению (за исключением экспертно-аналитических мероприятий, включаемых в план работы КСП Москвы в соответствии с п.3.3.6. настоящего Регламента).

3.3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании поручения Председателя либо распоряжения о проведении экспертно-аналитического мероприятия, утверждающего программу экспертно-аналитического мероприятия, сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия, руководителя экспертно-аналитического мероприятия, рассматриваемый период, состав рабочей группы, срок представления
по итогам анализа результатов внутренней экспертизы итоговых документов Председателю.

Программа экспертно-аналитического мероприятия определяет предмет, цели и задачи (вопросы) экспертно-аналитического мероприятия, полноту охвата (сплошной, выборочный), исполнителей задач (вопросов)
экспертно-аналитического мероприятия из состава рабочей группы, сроки исполнения и формы результата.

3.3.3. Поручениями Председателя могут устанавливаться специальные правила проведения экспертиз проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов (за исключением проектов законов города Москвы о бюджете города Москвы, о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, об их исполнении
и изменении, проектов решений представительных органов внутригородских муниципальных образований в городе Москве о бюджетах).

3.3.4. Руководителем экспертно-аналитического мероприятия является член Коллегии — ответственный исполнитель соответствующего пункта плана работы КСП Москвы либо член Коллегии — ответственный исполнитель в соответствии с поручением Председателя.

Порядок подготовки, проведения и оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия устанавливается настоящим Регламентом, стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.

3.3.5. При проведении на основании поручения Председателя экспертизы проекта нормативного правового акта рабочая группа формируется, при необходимости, по решению руководителя соответствующего экспертно-аналитического мероприятия.

3.3.6. После окончания экспертно-аналитического мероприятия, проведенного на основании поручения Председателя, руководитель экспертно-аналитического мероприятия в установленном порядке вносит
на рассмотрение Коллегии вопрос о включении соответствующего мероприятия в план работы КСП Москвы.

3.3.7. По результатам экспертно-аналитического мероприятия формируются:

— заключение или отчет;

— информационные и (или) сопроводительные письма.

3.3.8. Проведение внешних проверок годовых отчетов об исполнении бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, проведение экспертно-аналитических мероприятий в рамках полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (при единообразных целях и задачах) осуществляется в порядке, предусмотренном распоряжением о проведении экспертно-аналитического мероприятия, с учетом положений стандартов деятельности и иных локальных нормативных правовых актов КСП Москвы, соглашений с представительными органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

3.4. Утверждение и направление результатов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия. Дата окончания контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия

3.4.1. Утверждением результатов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия является подписание Председателем сопроводительных писем в адрес Мэра Москвы, в Московскую городскую Думу (в представительный орган внутригородского муниципального образования в городе Москве — по итогам мероприятия, проведенного
в рамках полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля).

3.4.2. Дата утверждения результатов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия является датой его окончания.

3.4.3. Перечень и состав направляемых материалов по результатам контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия определяется Председателем при утверждении итоговых документов.

3.4.4. В случае невыполнения программы контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия Председатель вправе принять решение
о неутверждении результатов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия и их доработке и (или) проведении служебной проверки
в порядке, установленном законодательством и локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.

3.5. Порядок сдачи документов в архив и порядок хранения документов

3.5.1. Порядок оформления и сдачи документов в архив и порядок хранения в структурных подразделениях документов, подтверждающих установленные в ходе контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий факты, регламентируются локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.

3.5.2. Информация о контрольном (экспертно-аналитическом) мероприятии, в том числе о его результатах, подлежит отражению в функционирующих в КСП Москвы автоматизированных информационных системах.

3.6. Контроль за реализацией документов, направленных
по результатам контрольных (экспертно-аналитических мероприятий)

3.6.1. Организация и осуществление контроля за реализацией документов, направленных по результатам проведенных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий (далее — результаты мероприятий), осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы, настоящим Регламентом и стандартами деятельности КСП Москвы порядке.

3.6.2. Организация контроля за реализацией результатов мероприятия возлагается на члена Коллегии, являвшегося ответственным исполнителем
по соответствующему пункту плана работы КСП Москвы либо
возглавившего соответствующее направление деятельности КСП Москвы
(далее — ответственный член Коллегии).

В случае изменения направлений деятельности КСП Москвы контроль
за реализацией результатов мероприятий остается за руководителем, ответственным за формирование результатов этих мероприятий.

3.6.3. Ответственный член Коллегии на основе анализа полноты выполнения представления (предписания) либо при невозможности выполнения представления (предписания) в полном объеме вследствие изменения нормативных правовых актов или обстоятельств, послуживших основанием для его внесения, в установленный срок, но не позднее чем
по истечении двух лет после его направления, вносит на рассмотрение Коллегии вопрос о снятии представления (предписания) с контроля либо
о продлении срока выполнения представления (предписания) с указанием сроков контроля, возможности контроля при проведении контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий.

3.6.4. Срок выполнения представления (предписания) может быть продлен по решению Коллегии, но не более одного раза.

3.6.5. Снятие с контроля предложений, содержащихся в заключении (отчете) по результатам экспертно-аналитического мероприятия, информационном письме по результатам контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия осуществляется ответственным членом Коллегии в порядке, установленном стандартами деятельности КСП Москвы.

3.6.6. Информация о принятых решениях и мерах по выполнению представлений (предписаний), о результатах рассмотрения иных документов, направленных по результатам проведенных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, размещается на официальном сайте
КСП Москвы в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы к размещению информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и порядком, установленным настоящим Регламентом, стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.

3.7. Порядок направления запросов

3.7.1. Запросы направляются КСП Москвы в рамках установленной компетенции:

3.7.1.1. Председателем:

— должностным лицам федеральных органов исполнительной власти (включая территориальные органы) и их структурных подразделений, иных федеральных государственных органов;

— Мэру Москвы, Председателю Московской городской Думы, заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы;

— руководителям органов государственной власти и иных государственных органов других субъектов Российской Федерации;

— руководителям органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, действующих в других субъектах Российской Федерации.

3.7.1.2. Заместителем Председателя, аудиторами:

— министрам Правительства Москвы;

— руководителям органов государственной власти города Москвы и иных государственных органов города Москвы;

— руководителю органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом города Москвы;

— руководителям органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, иных муниципальных органов;

— руководителям организаций, в отношении которых КСП Москвы вправе осуществлять внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

3.7.2. В случае направления членом Коллегии запроса, относящегося к направлению деятельности КСП Москвы, возглавляемого другим членом Коллегии, запрос подлежит согласованию с членом Коллегии, возглавляющим соответствующее направление деятельности КСП Москвы, с учетом сроков подготовки документов, установленных стандартами деятельности КСП Москвы.

3.7.3. В целях исключения направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов в отношении официальных данных, находящихся в открытом доступе или имеющихся в КСП Москвы, а также случаев повторного направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, по которым представлен аргументированный отказ в предоставлении, в КСП Москвы:

— обеспечивается учет поступления ответов на запросы и отказов
в предоставлении информации, документов и материалов;

— организуется необходимый для реализации полномочий КСП Москвы доступ к государственным и муниципальным информационным системам;

— поддерживается доступ к базам данных правовой информации.

3.8. Специальные правила проведения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий

3.8.1. При проведении комплексных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, а также по основаниям, предусмотренным
п.п.3.2.8., 3.3.3., 3.3.8., 3.8.3. настоящего Регламента, распоряжением
о проведении мероприятия могут устанавливаться специальные правила его организации и оформления результатов.

3.8.2. При проведении комплексных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий распоряжением о проведении мероприятия утверждается программа комплексного контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, которая определяет предмет, цели и задачи (вопросы) комплексного мероприятия, полноту охвата (сплошной, выборочный), ответственных исполнителей задач (вопросов) комплексного мероприятия, сроки исполнения и формы результата.

При проведении комплексных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий оперативные руководящие указания на соответствующих бланках поручений заместителя Председателя, аудитора КСП Москвы оформляются в рамках вопросов, указанных в программе соответствующего мероприятия, и в пределах срока проведения соответствующего мероприятия, определенного планом работы КСП Москвы.

3.8.3. Основаниями для установления специальных правил
проведения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий могут также являться поручения Московской городской Думы, предложения Мэра Москвы, обращения комиссий и депутатов Московской городской Думы, обращения депутатов представительных органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

3.8.4. При проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия могут использоваться рекомендованные в установленном порядке к применению в КСП Москвы стандарты и методические рекомендации иных органов государственного (муниципального) финансового контроля.

Раздел 4. Участие в совместных и параллельных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятиях

4.1. Участие в совместных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятиях

4.1.1. Участие КСП Москвы в совместных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятиях, проводимых Счетной палатой Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 30.06.2010 № 30, Регламентом Счетной палаты Российской Федерации, настоящим Регламентом, соответствующими стандартами организации деятельности Счетной палаты Российской Федерации.

4.1.2. Участие должностных лиц КСП Москвы в совместных мероприятиях с контрольно-счетными органами и иными органами государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительными органами осуществляется на основании заключенных соглашений и при наличии письменных обращений соответствующих органов.

4.1.3. Участие должностных лиц КСП Москвы в совместных мероприятиях осуществляется на основании утверждаемого в установленном порядке распоряжения.

4.2. Участие в параллельных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятиях

Проведение параллельных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий осуществляется в порядке, установленном для проведения контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.

Раздел 5. Управление качеством в КСП Москвы

5.1. КСП Москвы обеспечивается управление качеством каждого проводимого контрольного и экспертно-аналитического мероприятия.

5.2. В целях управления качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в КСП Москвы осуществляются внутренний контроль качества и внутренняя экспертиза в порядке, установленном настоящим Регламентом, стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.

5.3. Для целей определения эффективности внутреннего контроля качества в структурных подразделениях КСП Москвы Председателем может быть принято решение об осуществлении уполномоченным структурным подразделением последующего контроля качества в соответствии с действующими стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.

5.4. Качество (оценка) работы структурных подразделений рассматривается (осуществляется) при подведении итогов их работы в порядке, установленном локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.

Раздел 6. Взаимодействие с правоохранительными органами

6.1. Взаимодействие в рамках контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий

6.1.1. В случае выявления фактов незаконного использования средств бюджета города Москвы, бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве, средств территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры города Москвы, иные правоохранительные органы в порядке, установленном федеральным законодательством, соглашениями с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами, стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.

6.1.2. В случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов соответствующая информация и материалы доводятся до органов прокуратуры и иных правоохранительных органов.

6.1.3. Передаваемые материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными соглашениями о порядке взаимодействия КСП Москвы с прокуратурой города Москвы и (или) с иными правоохранительными органами.

6.2. Взаимодействие в рамках официальных запросов

КСП Москвы на основании официальных запросов правоохранительных органов, подписанных уполномоченными лицами и оформленных в соответствии с нормами действующего законодательства и заключенных соглашений о взаимодействии, предоставляет информацию о проведенных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятиях, в том числе о выявленных фактах нарушения законности, данных, указывающих на наличие признаков составов преступлений или коррупционных правонарушений.

Ответ на официальный запрос подписывается Председателем.

6.3. Иные вопросы, связанные с взаимодействием

Ответственность за своевременную подготовку материалов для направления в правоохранительные органы, за полноту и достоверность содержащихся в них сведений несет член Коллегии, на которого возложен контроль реализации результатов соответствующего мероприятия (ответственный член Коллегии).

Раздел 7. Открытость и гласность в работе КСП Москвы

7.1. Рассмотрение запросов и обращений

7.1.1. В пределах своей компетенции КСП Москвы осуществляет подготовку и представление ответов на:

— обращения сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

— обращения и запросы федеральных органов исполнительной власти (включая территориальные органы) и их структурных подразделений, иных федеральных государственных органов;

— поручения Московской городской Думы и предложения Мэра Москвы, обращения комиссий и депутатов Московской городской Думы;

— обращения и запросы органов государственной власти города Москвы и иных государственных органов города Москвы;

— обращения депутатов представительных органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, обращения иных органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве и муниципальных органов;

— обращения органов государственной власти и иных государственных органов других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов, действующих в других субъектах Российской Федерации;

— обращения граждан, организаций (их представителей).

7.1.2. Рассмотрение обращений (запросов) осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, Положением о КСП Москвы, настоящим Регламентом, локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы.

7.1.3. В случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, решение о подготовке ответов по запросам или об отказе от исполнения рассматривается на заседании Коллегии с учетом полномочий КСП Москвы.

7.2. Обеспечение открытости и гласности в деятельности КСП Москвы

7.2.1. В целях реализации принципов открытости и гласности КСП Москвы обеспечивается доступ к информации о своей деятельности:

— представление в Московскую городскую Думу ежегодного отчета о деятельности КСП Москвы, об итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и его опубликование;

— ежеквартальное представление в Московскую городскую Думу и Мэру Москвы информации о ходе исполнения бюджета города Москвы, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда города Москвы и социально-экономической ситуации в городе Москве, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

— направление представительному органу местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве и главе внутригородского муниципального образования в городе Москве информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий внешнего муниципального финансового контроля;

— обнародование (опубликование) информации о деятельности КСП Москвы в средствах массовой информации, в том числе ежеквартально в официальном издании КСП Москвы;

— размещение КСП Москвы информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7.2.2. Доступ к информации о деятельности КСП Москвы обеспечивается в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы к размещению информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и установленным настоящим Регламентом, стандартами деятельности и иными локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы порядком.

7.2.3. Члены Коллегии и работники аппарата КСП Москвы не вправе использовать материалы КСП Москвы во внеслужебной деятельности.

Раздел 8. Заключительные положения

8.1. Проект Регламента, а также изменения и дополнения в Регламент вносятся на рассмотрение Коллегии Председателем.

8.2. После рассмотрения Коллегией внесенного проекта Регламента (изменений и дополнений в Регламент), а также рассмотрения Председателем поступивших от членов Коллегии предложений Председатель утверждает Регламент в новой редакции (изменения и дополнения в Регламент) путем издания приказа КСП Москвы.

8.3. Регламент в новой редакции или изменения и дополнения к нему вступают в силу в день, установленный приказом КСП Москвы.


Приложение
к Регламенту КСП Москвы

Порядок проведения заседаний Коллегии КСП Москвы

I. Общие положения

1.1. Заседания Коллегии проводятся не реже одного раза в месяц.

1.2. По решению Председателя (Председательствующего) заседания Коллегии могут проводиться в режиме видеоконференции.

1.3. Заседание Коллегии считается правомочным при участии в нем не менее половины от количества членов Коллегии и при обязательном присутствии Председателя (Председательствующего). На заседаниях Коллегии должен присутствовать секретарь Коллегии.

1.4. На заседание Коллегии по решению Председателя (Председательствующего) могут быть приглашены работники аппарата КСП Москвы.

По предложениям членов Коллегии по решению Председателя (Председательствующего) на заседаниях Коллегии могут заслушиваться должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и организаций, а также лица,
не являющиеся должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы и иных государственных органов города Москвы, по вопросу о ходе выполнения направленных представлений (предписаний) и по иным вопросам в пределах компетенции Коллегии.

1.5. Решения Коллегии принимаются простым большинством голосов от числа членов Коллегии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов голос Председателя (Председательствующего) является решающим.

II. Подготовка заседания Коллегии

2.1. Материалами, необходимыми для рассмотрения вопроса на заседании Коллегии, являются:

— докладная записка члена Коллегии о внесении вопроса
на рассмотрение Коллегии с приложением проекта решения Коллегии
по вносимому вопросу (с отражением, в том числе, предлагаемых сроков выполнения, ответственных за выполнение решений должностных лиц КСП Москвы), пояснительной записки (с обоснованием внесения вопроса
на заседание Коллегии и принятия необходимого решения и приложением
в случае необходимости подтверждающих материалов);

— заключение структурного подразделения, уполномоченного на проведение внутренней экспертизы;

— другие документы и материалы, подготовленные по поручению Председателя (Председательствующего).

2.2. При обсуждении результатов контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий на рассмотрение Коллегии кроме документов, указанных в п.2.1. настоящего Порядка, направляются следующие документы:

— программа контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия;

— отчет о результатах контрольного мероприятия или заключение (отчет) по результатам экспертно-аналитического мероприятия за подписью руководителя мероприятия;

— копии актов по результатам контрольных мероприятий;

— проекты представлений (предписаний), информационных писем;

— критерии и показатели эффективности (в случае проведения аудита эффективности);

— итоговая информация по результатам контрольной деятельности;

— пояснения и замечания руководителей проверяемых органов (организаций) и справки по результатам их анализа;

— результаты внутренней экспертизы проектов итоговых документов.

2.3. В случае принятия Председателем решения о неутверждении результатов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия руководитель соответствующего контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в течение трех рабочих дней после принятия Председателем указанного решения вносит в установленном порядке на рассмотрение Коллегии вопрос о внесении изменений в план работы КСП Москвы в соответствующей части.

2.4. Для внесения вопроса на рассмотрение Коллегии члены Коллегии подготавливают и направляют необходимые материалы для проведения внутренней экспертизы в уполномоченное структурное подразделение КСП Москвы в срок не позднее пяти рабочих дней до даты рассмотрения вопроса на заседании Коллегии. Срок проведения экспертизы не должен превышать два рабочих дня.

2.5. Проект повестки заседания Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии секретарем Коллегии и доводится до сведения членов Коллегии вместе с материалами к заседанию в срок не позднее трех рабочих дней, предшествующих дате проведения заседания, в порядке, установленном локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы для ведения делопроизводства.

Внесение вопроса на рассмотрение Коллегии менее чем за пять рабочих дней до даты заседания Коллегии допускается по решению Председателя.

Решение о рассмотрении вопроса, материалы по которому представлены позже установленного срока, принимается на заседании Коллегии в установленном порядке.

III. Рассмотрение вопросов на заседании Коллегии

3.1. Вопросы на заседании Коллегии рассматриваются в соответствии с одобренной членами Коллегии повесткой.

В ходе заседания внесение дополнительных вопросов в повестку, исключение или перенесение рассмотрения вопроса допускаются при согласии всех присутствующих членов Коллегии.

Очередность вопросов, рассматриваемых на заседании Коллегии, устанавливается Председателем (Председательствующим).

3.2. Во время заседания Коллегии участники заседания могут высказываться только с согласия Председателя (Председательствующего). Председатель (Председательствующий) может взять слово в любой момент заседания.

3.3. Рассмотрение вопроса, включенного в повестку заседания Коллегии, осуществляется в следующем порядке.

3.3.1. Председатель (Председательствующий) объявляет название вопроса и предоставляет слово докладчику и содокладчикам, если Председатель поручал (согласовал) подготовку содоклада другому лицу, участвующему в заседании Коллегии.

3.3.2. Время для доклада или содоклада не может превышать 15 минут. В конце выступления докладчик информирует Коллегию о поступивших письменных замечаниях, предложениях и поправках (далее — поправки), а также дает по ним свой комментарий.

3.3.3. Вопросы докладчику и содокладчику задаются после окончания доклада и содоклада. Право задавать вопросы докладчику и содокладчику имеют исключительно члены Коллегии. Время на вопросы и ответы —
до 15 минут, если иное не устанавливается Председателем (Председательствующим).

3.3.4. Во время ответов на вопросы докладчик и/или содокладчик имеют право запрашивать у других членов Коллегии и/или лиц, присутствующих
на заседании Коллегии, информацию, необходимую им для ответа на заданный вопрос.

3.3.5. После ответов докладчика и/или содокладчика на поставленные перед ними вопросы проводится обсуждение вопроса, по которому был сделан доклад. Время повторных выступлений ограничивается одной минутой.

3.3.6. По результатам обсуждения вопроса докладчик имеет право на заключительное слово перед голосованием. Заключительное слово не может превышать пяти минут.

3.3.7. После заключительного слова докладчика Председатель (Председательствующий) закрывает обсуждение вопроса и ставит проект решения на голосование «за основу». В случае принятия проекта «за основу» на голосование ставятся поправки, одобренные основным докладчиком. Допускается голосование как по каждой из поправок, так и по всем поправкам одновременно. Затем на голосование ставятся остальные поправки. Окончательный вариант проекта решения Коллегии ставится на голосование в целом. По окончании голосования Председатель (Председательствующий) объявляет итоги: «решение принято» или «решение не принято» и закрывает рассмотрение данного вопроса.

3.4. В ходе заседания по предложению Председателя (Председательствующего) могут объявляться перерывы.

IV. Оформление итогов заседания Коллегии

4.1. На каждом заседании Коллегии ведется протокол заседания. По решению Председателя (Председательствующего) может вестись аудиозапись заседания Коллегии с момента его открытия до момента окончания.

4.2. В протоколе заседания Коллегии указываются:

— дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;

— список членов Коллегии, присутствовавших на заседании;

— список лиц, присутствовавших на заседании, не являющихся членами Коллегии, с указанием их должности и места работы;

— вопросы повестки дня и фамилии докладчиков и/или содокладчиков;

— список лиц, выступавших на заседании;

— принятые решения;

— результаты голосований.

4.3. Протокол заседания оформляется в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем проведения заседания. Протокол подписывается Председателем (Председательствующим), а также секретарем Коллегии. Копии протокола в установленном порядке рассылаются членам Коллегии, иным должностным лицам в части их компетенции, установленной должностным регламентом.

Информация о принятых решениях Коллегии в установленных законодательством случаях и в случаях участия в заседаниях Коллегии должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, иных государственных органов города Москвы и организаций доводится
до сведения заинтересованных должностных лиц.

Одновременно с оформлением протокола заседания Коллегии секретарем Коллегии подготавливается информация о состоявшемся заседании Коллегии для размещения на официальном сайте КСП Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы порядке.

4.4. Протоколы заседаний Коллегии сдаются в архив КСП Москвы в порядке, установленном локальными нормативными правовыми актами КСП Москвы для ведения делопроизводства.