Методические основы оценки эффективности закупочной деятельности

По мнению профессора Базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова Наталии Степановны Пласковой и магистранта этой же кафедры Светланы Аслановны Емкужаевой, в настоящее время в России нет единой методологии оценки эффективности государственных закупок. В статье проанализированы различные подходы к расчету этой оценки.

В последние годы совершенствование системы государственных закупок приобретает особую актуальность. Это связано с необходимостью рационального использования постоянно возрастающих объемов бюджетных средств, направляемых на решение важнейших социально-экономических проектов и обеспечение деятельности государственных и муниципальных ведомств, учреждений бюджетной сферы.

Понятие государственных закупок определяется статьей 3 Федерального закона № 44-ФЗ как «совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд». Статья 6 Федерального закона № 44-ФЗ раскрывает основные принципы контрактной системы в сфере закупок: состязательность, справедливость, равенство по отношению к участникам торгов, открытость и прозрачность, эффективность использования бюджетных средств, профессионализм и ответственность участников. Государственные закупки являются выгодным и эффективным способом получения заказов для предприятий-исполнителей, поскольку рынок государственных услуг является стабильной и гарантированной площадкой, обеспечивающей получение заказов.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться