Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Из финансов в контроль — свежий взгляд на сферу

Светлана Леонидовна Шарпф в сфере финансового контроля новый человек. Контрольное управление Новосибирской области она возглавляет с августа прошлого года. Опыт, приобретенный в региональном Министерстве финансов, позволил быстро адаптироваться к контрольной работе, сгенерировать и внедрить свои идеи.

— Светлана Леонидовна, в августе 2021 года вы возглавили контрольное управление Новосибирской области (далее — Управление). Прежде вы были заместителем министра финансов и налоговой политики региона. Опыт работы в Минфине помог на новом месте? И в чем именно?

— Должна признаться, что для меня было приятным открытием, что контрольная деятельность требует специальных знаний. Ведь изучение нового всегда одновременно и трудно, и очень интересно! Безусловно, в адаптации к новым обязанностям значительную роль сыграл более чем двадцатилетний опыт работы в Министерстве финансов и налоговой политики Новосибирской области. Пригодились и знание регионального бюджета, и понимание задач, стоящих перед главными распорядителями бюджетных средств, и сложностей, с которыми они сталкиваются при достижении поставленных целей. Финорган — это системообразующее ведомство, работа в нем формирует навыки системного мышления, умение находить решение самых сложных вопросов. А налаженные за годы работы коммуникации позволили мне без проволочек организовать новый формат взаимодействия контролеров и экспертов из разных профильных ведомств.

Справка

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 20 июля 2016 года № 214-п «Об утверждении Положения о контрольном управлении Новосибирской области» контрольное управление Новосибирской области осуществляет функции по внутреннему государственному финансовому контролю (ВГФК), контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

— А если поподробнее о процессе адаптации к новым обязанностям — было просто или сложно? Что вызывало основные трудности?

— Контрольная деятельность — процесс ежедневный, и времени на паузы совсем нет. Поэтому с первых дней на должности руководителя контрольного управления к приоритетам я отнесла необходимость оперативно погрузиться как в специальные нормативные правовые акты, регулирующие осуществление контрольных полномочий, так и во внутренние локальные акты Управления.

Кроме того, в рамках регуляторной функции Управления в свете изменений законодательства о контрактной системе в результате принятого оптимизационного пакета в Закон № 44-ФЗ важно было быстро сориентироваться и наладить методическую помощь для государственных и муниципальных заказчиков Новосибирской области. Благодаря четкой и слаженной работе моих коллег нам удалось сделать многое. Сейчас совместно с коллективом Управления мы наметили приоритетные задачи, выработали новые направления в работе Управления и приступили к их реализации.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено