Верховный суд указал, что Казначейство России не уполномочено проверять достоверность сметной стоимости строительных работ, определенной на этапе проектирования, а равно требовать от заказчика применения и корректировки сметных нормативов и расценок, надбавок, учтенных в проектной стоимости строительства и Н(М)ЦК, при исполнении госконтракта и расчетах за фактически выполненные и принятые работы (Определение Верховного Суда РФ от 20 апреля 2022 года № 309-ЭС22-43530).
УФК по Свердловской области провело внеплановую ревизию финансово-хозяйственной деятельности ФГКУ «8 ЦЗЗ войск национальной гвардии». По результатам ревизии составлен акт и вынесено представление.
Контролеры вменили учреждению нарушение норм Бюджетного кодекса, Закона №
Заказчик с решением контроллеров не согласился и обратился в суд.
При рассмотрении дела суды учли, что работы по армированию монолитной плиты выполнены в соответствии с проектной документацией, в том числе путем армирования отдельными стержнями, без использования готовых арматурных сеток и каркасов. Работы приняты и оплачены учреждением в пределах цены контракта с учетом их стоимости, учтенной в проектно-сметной документации, которая прошла надлежащую проверку в рамках государственной экспертизы. Учреждение не имело оснований для того, чтобы исключить из стоимости выполненных работ по армированию надбавку в сумме 205 тысяч рублей., которая хотя и предусматривается на случай изготовления из арматуры сеток и каркасов, но была учтена в смете.
ВС РФ указал, что суды правомерно отметили, что казначейство не уполномочено проверять достоверность сметной стоимости строительных работ, определенной на этапе проектирования, а равно требовать от учреждения применения и корректировки сметных нормативов и расценок, надбавок, учтенных в проектной стоимости строительства и начальной максимальной цене контракта, при исполнении контракта и расчетах за фактически выполненные и принятые работы, и не стал пересматривать дело.