Внутренний финансовый контроль и аудит на муниципальном уровне
Опыт компании «Р.О.С.Т.У.» свидетельствует, что в силу нехватки трудовых и материальных ресурсов, а также существующих организационных особенностей вопрос осуществления внутреннего финансового контроля и аудита вызывает значительные сложности именно на уровне муниципальных образований.
Дарья Викторовна Горохова, заместитель начальника отдела методологии ООО «Р.О.С.Т.У.», кандидат экономических наук
Правовые основы
С введением в действие Федерального закона № 252‑ФЗ организация и осуществление внутреннего финансового контроля и аудита в структурных подразделениях главных администраторов бюджетных средств стали обязательным требованием бюджетного законодательства РФ. При этом, как показывает практика, не все органы местного самоуправления уделяют данному вопросу должное внимание.
В этой связи уместно говорить о том, что внутренний финансовый контроль и аудит позволяют повышать качество управления, оперативно выявлять и устранять нарушения бюджетного законодательства, снижая тем самым количество предписаний и представлений органов государственного и муниципального финансового контроля. Кроме того, по результатам внутреннего финансового контроля и аудита можно оценивать деятельность сотрудников ведомства и положение дел в подведомственных учреждениях, итоги контрольных и аудиторских мероприятий могут служить источником оперативной информации для принятия управленческих решений.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»