Срок давности: полемика продолжается

В первом номере журнала «Финансовый контроль» была опубликована статья руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа — Югры О. В. Михайловой «Истек ли срок давности?». В ней шла речь о коллизии норм части 1 и части 3 статьи 4.5 КоАП РФ по вопросу применения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере. Сегодня мы возвращаемся к этой теме, поскольку появились новые обстоятельства дела.

Два или один?

Напомним суть вопроса. Федеральный закон № 252‑ФЗ внес изменения в КоАП РФ в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее — правонарушения в финансово-бюджетной сфере), до двух лет. В связи с этим возникла коллизия двух специальных норм части 1 и части 3 статьи 4.5 КоАП РФ по вопросу применения срока давности привлечения к административной ответственности за указанные нарушения в виде штрафа или дисквалификации. Так, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение в финансово-бюджетной сфере составляет два года. В то же время в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде дисквалификации не позднее одного года со дня совершения соответствующего административного правонарушения. В связи с этим у органов государственного финансового контроля обоснованно возникает вопрос: какую норму (часть 1 или часть 3) статьи 4.5 КоАП РФ следует применять в случае привлечения к административной ответственности за правонарушения в финансово-бюджетной сфере?

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено