Мониторинг качества финансового менеджмента и планирование контрольной деятельности

Может ли мониторинг качества финансового менеджмента быть полезным инструментом при планировании мероприятий внутреннего и внешнего финансового контроля? Ответ на этот вопрос читайте в статье Дмитрия Андреевича АНДРЕЕВА, старшего аналитика ООО «Центр исследования бюджетных отношений».

Основным документом на федеральном уровне, регламентирующим проведение мониторинга качества финансового менеджмента, является приказ Минфина России от 13 апреля 2009 года № 34н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета» (далее — Приказ № 34н). Согласно этому документу под мониторингом качества финансового менеджмента понимается анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит). По итогам указанного анализа и оценки Минфин России выстраивает рейтинг[1] главных администраторов средств федерального бюджета. С этой целью для каждого ГАБС рассчитывается итоговая оценка качества финансового менедж­мента (максимальная оценка — 100 баллов), и чем она выше, тем выше качество финансового менеджмента, а следовательно, и строчка, занимаемая в рейтинге (таблица 1).

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено