Трансформация внутреннего финансового контроля в госсекторе
Одной из стратегических целей бюджетной политики РФ можно назвать повышение эффективности и результативности использования средств бюджетов. Однако возможно ли в современных условиях обеспечить единые подходы к осуществлению финансового менеджмента и, как следствие, к выработке общих подходов к оценке эффективности использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества и иных активов публично-правовых образований?
Андрей Николаевич ЗАХАРЕНКО, заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти ООО «Центр исследования бюджетных отношений»
Александр Иванович ЕВИЧ, аналитик ООО «Центр исследования бюджетных отношений»
Повышение эффективности и результативности использования средств бюджетов всех уровней декларируется в качестве стратегической цели бюджетной политики РФ в различных программных документах[1]. Одним из основных направлений для достижения этой цели указывается необходимость развития нормативного правового регулирования и методического обеспечения процесса управления финансовыми и иными ресурсами, предоставляемыми организациям государственного сектора[2] для исполнения ими конкретных полномочий, оказания установленного набора государственных (муниципальных) услуг.
Управление финансовыми и иными ресурсами, иными словами, финансовый менеджмент, в классическом понимании является неотъемлемой частью общей системы управления любой организации, в том числе и организации государственного сектора. При этом в действующем бюджетном законодательстве определение финансового менеджмента отсутствует. Из определения мониторинга качества финансового менеджмента, приведенного в приказе Минфина России[3], косвенно можно сделать вывод о том, что под финансовым менеджментом понимается совокупность процессов и процедур, обеспечивающих эффективность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса. Из этого определения следует, что финансовый менеджмент в организации государственного сектора должен обеспечивать повышение эффективности бюджетных расходов в рамках бюджетного процесса.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»