Array

Андрей
Николаевич
Захаренко

Основная профессиональная деятельность связана с управлением финансами и экономикой в сфере бюджетных правоотношений.

Имеет большой опыт работы в центральных аппаратах федеральных органов власти на высших руководящих должностях. Государственный советник Российской Федерации III класса.

С 2014 года оказывает консультационные услуги федеральным и региональным органам власти в области управления государственными финансами. Специализируется на организации процессов внутреннего финансового аудита и контроля главных распорядителей бюджетных средств, их структурных подразделений (территориальных органов).

Образование:

1999 г. Московский авиационный институт (технический университет, факультет систем управления, информатики и электроэнергетики, специальность «Вычислительные машины, комплексы системы и сети».

2002 г. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, специальность «Государственное и муниципальное управление, государственное регулирование рыночной экономики».

2005 г. Высшая школа экономики, курсы повышения квалификации Управление государственными закупками«

2006 г. Финансовая академии при Правительстве Российской Федерации, курсы повышения квалификации по теме: «Финансово-экономический контроль в современных организациях»

2012.г. Высшая школа экономики, курсы повышения квалификации Управление государственными закупками"

Публикации

Новые задачи внутреннего финансового аудита. Обзор изменений федеральных стандартов

Постоянно проводимый Минфином России анализ практики применения действующего законодательства по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита дает основания для корректировки некоторых его норм. В настоящем обзоре, подготовленном заместителем руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти Центра исследования бюджетных отношений Андреем Николаевичем Захаренко, рассмотрены актуальные изменения соответствующих федеральных стандартов.

Ведомственный контроль и внутренний финансовый аудит — конкуренты или союзники?

Современная проблематика организации и осуществления внутреннего финансового аудита зачастую связана с разграничением сфер деятельности с ведомственным контролем, что в ряде случаев влечет за собой проведение под видом мероприятий внутреннего финансового аудита проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности. В настоящей статье Андрей Николаевич Захаренко, государственный советник Российской Федерации III класса, заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти Центра исследования бюджетных отношений, рассмотрел виды и направления ведомственного контроля, а также цели и задачи внутреннего финансового аудита по отношению к нему.


Как обеспечить независимость и объективность внутреннего финансового аудита

Действующие с 2020 года федеральные стандарты ВФА предусматривают возможность различной организации внутреннего финансового аудита. Однако на практике возникают вопросы, прежде всего связанные с соблюдением принципов независимости и объективности. Особенно остро они стоят при наделении полномочиями по ВФА структурных подразделений или учреждений, основным видом деятельности которых является осуществление контроля учредителя, ведомственного контроля в сфере закупок или внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни. В настоящей статье Андрей Николаевич Захаренко, заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти Центра исследования бюджетных отношений, государственный советник Российской Федерации III класса, разъясняет, каким образом организовать аудит, чтобы все необходимые принципы его функционирования были реализованы.

В поле зрения — госинвестиции
Ввиду значимости инвестиционных процессов для развития экономики как государства в целом, так и отдельно субъектов РФ важны и актуальны вопросы финансового контроля в сфере инвестиционной деятельности. О том, насколько сегодня контроль в данной сфере эффективен, и пойдет речь в нашей статье.
Трансформация внутреннего финансового контроля в госсекторе

Одной из стратегических целей бюджетной политики РФ можно назвать повышение эффективности и результативности использования средств бюджетов. Однако возможно ли в современных условиях обеспечить единые подходы к осуществлению финансового менеджмента и, как следствие, к выработке общих подходов к оценке эффективности использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества и иных активов публично-правовых образований?