Централизованная система  — рабочий инструмент для ВФК и ВФА

Сергей Александрович ВАСИЛЬЕВ,
руководитель департамента финансового контроля компании «Кейсистемс»

Повышению эффективности ВФК и ВФА в настоящее время уделяется большое внимание как со стороны контрольных органов, так и со стороны главных распорядителей бюджетных средств. Немаловажным условием выполнения этой задачи является организация на уровне субъекта РФ централизованной системы ВФК и ВФА с созданием единого информационно-аналитического ресурса.

Актуальность создания централизованной системы ВФК и ВФА обусловлена прежде всего полномочиями, которыми Бюджетный кодекс наделяет контрольные органы и главных распорядителей бюджетных средств в части внутреннего финансового контроля и аудита. Так, согласно статье 160.2-1 БК РФ главные распорядители бюджетных средств наделены полномочиями по организации и осуществлению финансового контроля и аудита внутри своих ведомств и в отношении подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств. На органы внутреннего государственного и муниципального финансового контроля в соответствии со статьей 157 БК РФ возложены полномочия по анализу осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита.

Таким образом, организация и осуществление ВФК и ВФА являются вопросом деятельности одних органов и предметом контроля и анализа других органов. Следовательно, возникает потребность в интеграции информации для осуществления таких полномочий и процедур. Кроме того, и для внутреннего государственного финансового контроля, и для внутреннего финансового аудита могут быть сформулированы задачи, реализация которых способствует повышению их качества и эффективности.

Совершенствование деятельности

Направлениями совершенствования ВФК и ВФА являются:

  • повышение качества методологического обеспечения ВФК и ВФА на этапе их организации;
  • повышение качества методологического и кадрового обеспечения ВФК и ВФА на этапе их проведения;
  • повышение результативности принимаемых решений по итогам и результатам ВФК и ВФА.

Кроме того, говоря про централизацию, не возможно не отметить, что одной из приоритетных задач по развитию системы внутреннего контроля и аудита является включение в систему ВФК и ВФА подведомственных получателей бюджетных средств.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено