«Умный контроль» города Москвы

50-1.png

Кирилл Александрович ГРИГОРЬЕВ,заместитель начальника Аналитического управления Главного контрольного управления города Москвы

50-2.png

Олег Олегович ЖЕЧКО, главный эксперт Аналитического управления Главного контрольного управления города Москвы

Недавно Председатель Правительства РФ заявил о необходимости проведения так называемой регуляторной гильотины, призванной устранить избыточные требования, предъявляемые к объекту контроля при различного рода проверках. Административное давление на бизнес снижать необходимо, без этого невозможно осуществить тот качественный рывок в развитии экономики, который определен национальной целью. И именно организация «умного контроля» — одно из условий успешного экономического развития страны. Москва уже сегодня применяет новые подходы к организации контрольно-надзорной деятельности, которые позволяют повышать ее эффективность, прозрачность и результативность.

Координатором организации контрольно-надзорной деятельности (КНД) столицы является Главное контрольное управление города Москвы. Основные принципы, в соответствии с которыми Главконтроль выстраивает свою работу, это:

  • снижение нагрузки на бизнес;
  • максимальная автоматизация всего контрольного процесса («умный контроль»);
  • прозрачность контрольных процедур;
  • повышение квалификации инспекторов-контролеров;
  • снижение затрат при осуществлении контрольных процедур.

В рамках реализации этих принципов Главконтроль фокусирует свои усилия на следующих направлениях:

Развитие риск-ориентированного подхода как к планированию, так и к проведению контрольных мероприятий. Такая организация работы позволяет снизить количество проверок и тем самым, с одной стороны, уменьшить давление на объекты контроля, а с другой — высвободить кадровые, временные и финансовые ресурсы самих контрольных органов для проведения аналитической работы.

Развитие «умного контроля». Москва одна из первых в РФ стала реализовывать на практике принципы «умного контроля», предполагающего не только автоматизацию максимально возможного количества контрольных инструментов и процедур, но и (что значительно важнее) объединение на единой платформе различных отраслевых информационных систем и баз данных. Такие платформы позволяют наладить действительно эффективное межведомственное взаимодействие и интеграцию с базами данных ключевых органов федеральной власти — Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федерального казначейства и т. д. На сегодняшний день в Москве на базе аналитической информационной системы АСКД уже разработана и запущена в эксплуатацию автоматизированная подсистема КНД, куда загружаются информационные базы всех органов исполнительной власти столицы, ранее осуществлявших выгрузку информации в регистр КНД. Планами Главконтроля на 2019 год предусмотрена полная автоматизация процесса планирования контрольных действий на основе системы риск-ориентированного подхода, ведения учета объектов и субъектов контроля, а также учета всех процессуальных действий в рамках проведения проверок. В перспективе автоматизированная подсистема КНД позволит контролировать соблюдение плановых сроков контрольных мероприятий, обеспечит единообразие подходов к формированию документов и материалов проверок, сделает очевидным обязательность наказания по результатам каждого выявленного нарушения. В результате будет обеспечена максимальная прозрачность контрольно-надзорной деятельности.

Повышение профессиональной квалификации. Учитывая масштабность задач, поставленных перед органами контроля и надзора, Главконтроль уделяет большое внимание повышению профессиональной квалификации своих сотрудников. Так, в июне 2018 года на кафедре финансового менеджмента и финансового права в МГУУ Правительства Москвы создано отдельное структурное подразделение «Центр компетенций контрольно-надзорной деятельности», основной задачей которого является поддержка необходимого уровня квалификации специалистов в области контроля. На базе центра в сентябре 2018 года была запущена магистерская программа «Контрольно-надзорная деятельность» для сотрудников контрольных подразделений органов исполнительной власти города Москвы и их подведомственных учреждений, организовано дополнительное профессиональное образование.

Повышение эффективности. Главконтроль большое внимание уделяет КНД. Анализ результатов работы 2017 года подтверждает, что применение риск-ориентированного подхода позволяет по многим видам контроля и надзора экономить значительные бюджетные средства. Количество контрольных мероприятий при таком подходе снижается, а их эффективность возрастает. В перспективе планируется создание в используемых информационных системах личных кабинетов ревизоров-контролеров. Данные о проведенных проверках и их результатах, которые будут в них фиксироваться, позволят контролеру самостоятельно оценить свою нагрузку и эффективность работы.

2,3 трлн рублей общий объем расходов бюджета Москвы в 2019 году

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено