Проблемы осуществления государственного финансового контроля в Москве
Юлия Евгеньевна Безбородова, заведующая сектором сводной информации Управления контроля объектов городского хозяйства Главконтроля Москвы, Антон Алексеевич Сергеенков, консультант того же управления, проанализировав практику столичных контролеров, определили правовые пробелы, которые снижают эффективность контроля и в целом использования бюджетных средств.
Среди региональных субъектов финансово-бюджетных отношений Российской Федерации наиболее значимым по объему бюджетных расходов является город Москва. По итогам 2019 года (подробнее) столичным регионом осуществлены бюджетные расходы на сумму 2,67 триллиона рублей, что составляет 7,14 % от общих расходов консолидированного бюджета Российской Федерации (37,38 триллиона рублей) за данный период (подробнее).
От эффективности контроля напрямую зависит результативность бюджетных расходов столичного региона и как следствие — достижение целевых показателей региональных государственных программ. Особую значимость государственный финансовый контроль приобретает во времена глобальных потрясений, таких как войны, экономические кризисы, пандемии. В частности 2020 год потребовал от властей города Москвы оперативного внедрения зачастую инновационных решений — нужно было не допустить ухудшения эпидемиологической обстановки и нивелировать негативные последствия кризиса для экономики столичного региона. Параллельно с внедрением таких решений на органы государственного контроля Москвы были возложены функции и полномочия по осуществлению контроля в данной сфере. Это позволило в течение года оперативно воздействовать на процесс реализации принятых мер и значительно снизить риск возникновения нарушений в этой области.
Несовершенства правовой базы
Любые несовершенства правовой базы прямым образом сказываются на качестве осуществления органами государственного финансового контроля своих полномочий.
1 Административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания применяется исключительно в отношении должностных лиц государственного учреждения. При этом возможность привлечения к административной ответственности за данное нарушение самой организации действующим законодательством не предусмотрена. Указанное обстоятельство, а также тот факт, что на руководителя учреждения не всегда возложена обязанность по формированию и, соответственно, выполнению государственного (муниципального) задания, создают ситуацию, при которой у высшего руководства государственного учреждения зачастую отсутствуют стимулы для принятия мер к недопущению указанного нарушения.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»