Основные подходы к оценке программ и проектов

Оценка программ и проектов, в том числе оценка эффективности их реализации, — насущная необходимость, предусмотренная российским законодательством, различными методическими документами. Она осуществляется как органами исполнительной власти, так и контрольно-счетными органами, иными заинтересованными органами и организациями. В статье представлена позиция авторов, Игоря Александровича Яременко, референта Департамента исследований и методологии Счетной палаты РФ, и Дмитрия Викторовича Воропаева, заместителя начальника отдела Департамента исследований и методологии Счетной палаты РФ, по общей концепции оценки. Рассмотрены основные принципы и последовательность проведения как общей оценки программ и проектов, так и непосредственно оценки эффективности их реализации. Публикация развивает и дополняет статью «Оценка программ и проектов: обязательная часть доказательного подхода к принятию управленческих решений» (журнал «Бюджет» № 7, 2021).

Правовая основа

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса по каждой государственной (муниципальной) программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Аналогично в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве РФ предусматривается оценка эффективности реализации проектов, в том числе для определения и реализации возможных корректирующих воздействий. Разумеется, не остаются в стороне и контрольно-счетные органы, для которых такая оценка является частью их полномочий.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено