Ненадлежащее исполнение контрактов. Административная ответственность
Органы внутреннего государственного финансового контроля достаточно часто выявляют случаи ненадлежащего исполнения заказчиками своих обязанностей по осуществлению приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Нарушения влекут за собой административную ответственность. Но госзаказчику порой проще заплатить штраф, чем принимать меры для неукоснительного исполнения закона о контрактной системе. Предложения по исправлению ситуации — в статье главного специалиста-эксперта отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан Никиты Олеговича Марфина.
Осуществление приемки является наиболее важным этапом исполнения контракта, поскольку данная процедура является своего рода контрольным мероприятием, по результатам которого заказчик делает выбор между тем, чтобы принять работы, согласиться с надлежащим их исполнением и осуществить оплату или отказаться от приемки данных работ в связи с выявленными недостатками. Так, при осуществлении приемки заказчик удостоверяется, что выполнены именно те работы, которые изначально были указаны в техническом задании и являлись предметом заключенного контракта. Не зря часть 3 статьи 94 закона о контрактной системе устанавливает обязанность заказчика провести экспертизу выполненной работы, а также предоставляет право заказчику на привлечение эксперта или экспертной организации для осуществления данной процедуры. Таким образом, данная норма указывает на важность осуществления приемки и в случае отсутствия специальных знаний у заказчика дает ему возможность воспользоваться экспертным заключением.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»