Применение на практике риск-ориентированного подхода к планированию контрольной деятельности
В последние два года в целях исполнения федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» план контрольных мероприятий Департамент финансов Вологодской области формирует с применением риск-ориентированного подхода. Подробнее об этапах планирования — в статье заместителя губернатора Вологодской области, начальника Департамента финансов Татьяны Борисовны Голыгиной.
В соответствии с федеральным стандартом «Планирование проверок, ревизий и обследований», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 года № 208 (далее — Федеральный стандарт), процесс планирования контрольной деятельности на 2022 год включил в себя несколько этапов.
1. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий
В рамках данного этапа проанализированы следующие базы данных, информация и документы:
- информация о достижении показателей качества финансового менеджмента и управления финансами в органах исполнительной государственной власти области, в том числе по подведомственным учреждениям, в органах местного самоуправления;
- сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Вологодской области;
- единый государственный реестр юридических лиц, сайты объектов контроля, учредительные документы объектов контроля;
- акты контрольных мероприятий за пять лет, предшествующих плановому периоду;
- автоматизированная система «WEB-консолидация» в части объемов финансового обеспечения деятельности и принятых обязательств объектов контроля;
- ответы на запросы в органы государственной власти и органы местного самоуправления области о существенных изменениях в деятельности объектов контроля;
- единая информационная система в сфере закупок.
В результате на каждый объект контроля составлено мини-досье по следующим позициям:
- значение показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и их подведомственных учреждений;
- значение показателей качества управления финансами в муниципальных районах области;
- наличие за последние два года значительных изменений в деятельности объектов контроля, в том числе в организационной структуре;
- наличие нарушений, выявленных по результатам ранее проведенных в отношении объектов контроля контрольных мероприятий;
- полнота исполнения объектами контроля выданных представлений и предписаний по итогам контрольных мероприятий;
- наличие в отношении объектов контроля жалоб и других обращений;
- объемы финансового обеспечения деятельности объекта контроля за два года, предшествующих плановому периоду;
- участие в национальных проектах, мероприятиях с федеральными трансфертами;
- объемы принятых финансовых обязательств за два года, предшествующих плановому периоду;
- наличие закупок у единственного источника;
- наличие в контрактах условий об исполнении контрактов по этапам;
- наличие в контрактах условий о выплате аванса;
- наличие контрактов, заключенных по результатам повторной закупки.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»