Подтверждение бюджетной отчетности

В статье Нонны Грантовны Айрапетян приведены практические рекомендации по анализу организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности. Это первый этап аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии. Рекомендации могут быть использованы субъектами внутреннего финансового аудита при формировании программы аудиторского мероприятия, распределении заданий между членами аудиторской группы, оформлении результатов.

Выбор целей и сроков проведения аудиторского мероприятия

При выборе целей и сроков проведения аудиторского мероприятия необходимо руководствоваться положениями раздела II «Планирование аудиторских мероприятий и формирование программы аудиторского мероприятия» ФСВФА № 120н. Стандарт был утвержден в сентябре 2021 года, когда планы проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год еще не сформированы, но включение новых аудиторских мероприятий в уже утвержденный план ГАБС (АБС) в конце финансового года маловероятно.

Термины и определения

В статье применяются следующие термины и определения.

Бюджетные процедуры учета и отчетности

Бюджетные процедуры по ведению бюджетного учета и составлению, представлению и утверждению бюджетной отчетности, а также составляющие эти процедуры операции (действия по выполнению бюджетных процедур)

ГАБС (АБС)

Главный администратор (администратор) бюджетных средств

Уполномоченное должностное лицо

Уполномоченное должностное лицо (работник) главного администратора (администратора) бюджетных средств, наделенного полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита

Ошибки

Ошибки в бюджетной отчетности

Первое аудиторское мероприятие

Подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности за отчетный финансовый год

Второе аудиторское мероприятие

Подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение текущего финансового года для подтверждения в очередном финансовом году достоверности годовой бюджетной отчетности за текущий финансовый год

Мониторинг процедур внутреннего финансового контроля

Метод внутреннего финансового аудита, представляющий собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи (связующие соотношения) между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков

Субъект централизованного учета, уполномоченный орган, уполномоченные организации

Термины используются в значениях, определенных в Общих требованиях к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года № 1890

ФСВФА

Федеральный стандарт внутреннего финансового аудита

ФСВФА № 120н

ФСВФА «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности», утвержденный приказом Минфина России от 1 сентября 2021 года № 120н

ФСБУ № 274н

График № 2н

График документооборота при централизации учета, утвержденный приказом Федерального казначейства от 11 января 2021 года № 2н «Об утверждении графика документооборота при централизации учета и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 31 декабря 2019 года № 41н»

В случае если субъект внутреннего финансового аудита планирует проведение не менее двух аудиторских мероприятий в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, утвержденный руководителем ГАБС (АБС) план проведения аудиторских мероприятий должен включать (см. чек-лист «Цели и сроки проведения аудиторских мероприятий»):

  • проведение в январе — феврале 2022 года аудиторского мероприятия № 1 «Подтверждение достоверности годовой бюджетной отчетности, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности, за отчетный 2021 финансовый год»;
  • проведение в октябре — декабре аудиторского мероприятия № 2 «Подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности в течение текущего финансового года для подтверждения в очередном 2023 финансовом году достоверности годовой бюджетной отчетности за текущий 2022 финансовый год» (исследуемый период — истекший отчетный период текущего 2022 финансового года).

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено